Получи документы

Игра, как средство социализации личности ребенка

Татьяна Остапенко
Игра, как средство социализации личности ребенка

Аннотация: На сегодняшнем этапе социализация ребенка проходит на много успешнее, если существует крепкий союз детского учреждения и семьи. Они понимают что игра, игрушки это основной познавательный материал для детей. Без них успешное развитие ребенка не возможно.

Ключевые слова: социализация, дошкольника, через игру.

Публикация «Игра, как средство социализации личности ребенка» размещена в разделах

Личность малыша, его становление, прежде всего основывается на устоях семьи ее укладах. Ребенок в первые в семье начинает знакомиться с культурой общества с моделями поведения. Каждая семья желает она этого или нет является примером преемственности поколений своего рода, истории своей наследственной линии. Воспитывая ребенка в семье, родители с малых лет приобщают его патриотизма. Родители являются для ребенка первичным эталоном поведения в семье, в обществе. Через их поведение, отношение к каким либо событиям в семье, обществе идет понимание семейных ценностей, общества. Дети начинают сопоставлять свое поведение с поведением членов семьи другими членами социума. Социализация личности ребенка происходит на конкретных примерах взрослых. Через их совместное общение, в какой-либо деятельности дети познают правила поведения, приобретают определенные навыки и умения.

Семейные ценности и традиции показанные ребенку в глубоком детстве дают ему желание гордиться своими родственниками. Уверенно смотреть в будущие. Это приносит ощущение стабильности. Ребенок должен понимать что исполнение этих традиций идет от души, от большого желания, а не от того что так нужно. Дети с малых лет видят как бережно и заботливо относятся родители к своим постаревшим мамам и папам. Они в игре также заботливо и учтиво угощают чаем своих кукол и зверюшек. Основной вид деятельности ребенка это игра и потому очень важно чтобы дети имели для игры игрушки, позволяющие им приобретать опыт. В нашем современном мире широк и разнообразен выбор игрушек, но несут ли они родное и теплое что позволяет ребенку с малых лет привить любовь к матери, Родине, к окружающей природе, всему окружающему миру. В культуре любого народа большую роль отводят детской игрушке. С помощью игрушки ребенку передается суть человеческих отношений. Игрушка — носитель сакральных (семейных) ценностей, родовой информации. С малых лет ребенок встречается с куклой, которая ему понятна. Играя с ней ребенок выполняет все то, что видел в своей семье. У него формируется представление о том, как должны себя вести в семье мама и папа. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память, так как народная традиционная кукла выполняет не только игровую функцию, но играет познавательную и образовательную роль. Перед девочками, прежде всего, возникал образ малыша. Они учились его пеленать, кормить из бутылочки, качать, петь колыбельные. Так в них закладывались с детства материнские чувства. На современном этапе перед ребенком идет широкий выбор современных кукол, и они по своей внешности, возрастной планке располагают ребенка к совершенно другой игровой ситуации. Обширен и разнообразен мир предлагаемых детям транспортных средств, строительных конструкторов, бытовой техники и множество всего другого. Ученые говорили о том, что игрушка отражает окружающий мир, развивает творческое начало, фантазию, воображение, закладывается характер ребенка. В игре ребенок проживает знакомые ему взрослые ситуации, учится общаться со сверстниками в игре с высоты взятой на себя роли. В своей работе мы ведем тесный контакт с родителями, обращаем их внимание на то, чтобы перед покупкой очередной игрушки, подумали какой посыл, она несет ребенку. Как в нее можно играть, что нового интересного, положительного, узнает, играя с ней ваш ребенок. Какие фантазии, игровые моменты она будет пробуждать в наших детях. К большому сожалению сегодняшний рынок игрушек очень агрессивен. Он побуждает детей к агрессии. Они в играх не отыскивают положительные сюжеты, а ведут воинствующие, разрушающие действия. В своих играх с детьми мы опираемся на преемственность поколений, на тесный контакт с семьей ребенка, на сегодняшний запрос общества. Дошкольное детство это один из самых значимых моментов жизни ребенка, так как именно в нем закладывается все ценности поведения личности в обществе, формируется человек готовый в дальнейшем приносить пользу своей стране.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства : развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М. : Модэк, 2000. - 415 с.

2. Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М. : Мысль, 1977.-224 с.

3. Азаров Ю. П. Педагогика семейных отношений. 4.1. Технология повседневного общения. М. : Знание, 1976. - 96 с.

4. Аколов Г. В. Социальная психология образования. М. : Флинта, Наука, 2000. - 295 с.

5. Алямовская В. Г. Ясли это серьезно. - М. : Линка-Пресс, 1999. - 144 с.

Публикации по теме:

«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». «Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». Актуальность темы. Дошкольный возраст – время.

«Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Консультация «Игра как средство созидания личности ребенка» Вопросу “В школе учатся, а что делают в детском саду?»» любой ребенок искренне удивится «Как же вы взрослые, не знаете, ведь там играют.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника»Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника» Методическая разработка на тему: «Развивающая игра, как средство социализации младшего дошкольника» Автор - составитель: Дубровина Алефтина.

Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС» Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство социализации личности ребенка
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 01:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД