Папки-передвижки

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников

Ирина Шарова
Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников

Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – ДС «Сказка»

Краеведческое воспитание дошкольников рассматривается в качестве составляющей части базовой культуры личности выпускника детского сада. Краеведческая деятельность педагога современного детского сада имеет огромное общественно-политическое и культурное значение; играет важную роль в воспитательно-образовательном процессе.

Публикация «Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников» размещена в разделах

Главная цель краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, которая является объектом деятельности краеведов.

Современные стандарты дошкольного образования требуют от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, социализированных, адаптированных к условиям современной жизни. Именно краеведческая деятельность создает оптимальные условия для саморазвития ребенка. В случае соблюдения систематичности и непрерывности в своей организации, краеведческое воспитание даст эффективные результаты, позволит организовать краеведческую работу в определенной плановой системе в течение всего воспитательно-образовательного процесса.

Краеведение в детском саду является важной областью работы в плане воспитания всесторонне развитого человека. В частности, природное краеведение важнейшее средство воспитания экологически культурной личности.

В наш неспокойный век все более возрастает роль нравственного воспитания. Одной из норм нравственности, выработанных народом за многовековую историю, является любовь к родному краю. Краеведческая деятельность сплачивает коллективы, укрепляет дружбу на основе общих дел и замыслов. Природное краеведение - это один из путей не только нравственного, но и патриотического воспитания дошкольников, т. к. оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить ее эмоциональное и нравственное воздействие.

Сегодня на территории Тамбовской области ведется работа по организации агробизнесобразования. Оно во многом будет тесно связано с краеведческим воспитанием дошкольников и школьников, так как именно краеведческое воспитание формирует знания учащихся об истории развития области, о выдающихся людях Тамбовщины (в том числе об ученых, о природных, архитектурных и исторических памятниках нашей области. Эти знания необходимы для организации работы по развитию области и ее экономического процветания.

Предельно ясно, что внедрение в воспитательную деятельность мероприятий краеведческой направленности оказывает положительное влияние на глубину знаний и общее развитие дошкольников.

Важность регионального компонента краеведческого образования в современном мире переоценить невозможно.

Для повышения краеведческого образования юных мичуринцев необходимо организовывать систему мероприятий краеведческой направленности, например: устный журнал «Величайший памятник архитектуры – Боголюбский собор», устный журнал «Мемориально-исторический памятник Дом-музей И. В. Мичурина», экскурсия в дом-музей имени И. В. Мичурина, «Заочное путешествие в Воронинский заповедник» и др.

Безусловно, каждый житель города Мичуринска должен знать историю родного края, которая непосредственно связана с именем великого русского ученого И. В. Мичурина. Величайшим памятником нашего города является музей имени И. В. Мичурина.

Краеведение предполагает не только формирование знаний, в частности природоохранных, но и воспитание бережного отношения к земле тамбовской. Для этого может быть организована работа по изучению Воронинского заповедника, имеющим множество достопримечательностей (Лысая гора, озера, святой родник Серафима Саровского, Барская гора).

Результатом проведенной работы по краеведческому воспитанию дошкольников может стать :

знание о таких объектах краеведения, являющихся природными памятниками города Мичуринска и Тамбовской области, как река Лесной Воронеж, река Ворона;

знания об историческом прошлом города Мичуринска;

знание известных уроженцев города Мичуринска (А. М. Герасимив, С. Г. Архипов, В. М. Зельдин, А. Н. Луцкий);

знания об архитектурных и природных памятниках города Мичуринска и Тамбовской области;

знание музеев города Мичуринска (музей-усадьба А. М. Герасимова, дом-музей им. Мичурина, Краеведческий музей, музей имени Голицина).

Все это утверждает нас в мысли о необходимости заниматься краеведческим воспитанием дошкольников.

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М. : Республика, 1998.

2. Гревс И. М. История в краеведении / Журнал «Отечество» М., 1926. Цитируется по изданию «Краеведческий альманах», выпуск 2/ М., 1991;

3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1990.

4. Краеведение : пособие для учителя. / А. В. Даринский, Л. Н. Кривоносова, В. А. Круглова, В. К. Луканенкова. Под ред. А. В. Даринского. – М. : Просвещение. - 1987. – 158с.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников Россия исторически объединила в своем составе множество стран и народов, которые различаются по языку, культуре и вероисповеданию. Явное.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников Из опыта работы. Автор: Горбенок Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад № 34» г. Владивосток.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Презентация «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 1) «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 2) Дошкольное детство - короткий, но важный.

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 00:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД