Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы

Наталья Ильченко
Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы

Игра- путешествие по экологической тропе

«Весеннее путешествие»

Подготовительная группа

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Задачи:

-углублять и конкретизировать представления о животном мире родного края.

-формировать представления о перелетных птицах

- развивать любознательность и активность в формировании интереса к любви и бережном отношении к природе.

Публикация «Конспект игры-путешествия по экологической тропе „Весеннее путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Подбор иллюстраций, печатного материала о птицах родного края;

- Беседы в группе о насекомых,птицах, растениях родного края ;

- Наблюдения за изменениями в природе;

- Экскурсии по экологической тропе;

Материалы и оборудование:

грунт для посадки семян, семена летних цветов, лопаточка, палочка для посадки семян, лейка с водой.

Музыкальное оформление: звуки природы;

Персонажи:«Весна».

Оформление: территория детского сада и участка.

Экспериментирование: Посадка семян летних цветов.

Ход экскурсии

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться на прогулку по весенней тропинке. А прогулка будет не простая,а с интересными историями, рассказами. Для начала давайте поздороваемся с солнышком! (дети повторяют)

Здравствуй солнце золотое!

Коромысло дорогое!

Свети солнце всему свету!

Радости сильнее нету!

Обогрей своим теплом!

Мы на улицу пойдем!

Ты лучами заиграй!

И усталости не знай!

Солнце засияло, радуясь нам.

Чувствуете её тепло?

Какое время года наступило?

Ручейки стекают в лужи

Позабыв о зимней стуже

Слышен звонкий гомон птиц

Воробьев, скворцов, синиц,

Все проснулось ото сна-

В гости к нам пришла весна.

-Перед тем как отправимся в путешествие.

-Вспомним о правилах поведения в природе. (тихо не шуметь, бережно относиться к окружающему)

-А сейчас нам пора идти на прогулку. Станем дружно друг за другом и пойдемте на прогулку. Нас ждут интересные остановки. (идут по тропе)

Мы приближаемся к 1станции «Садовые деревья и кустарники».

Станция «Садовые деревья и кустарники»

-назовите садовые деревья, которые вы сейчас увидели? (абрикоса, айва, слива, алыча, фундук и т. д.)

-Что появилось первым цветы или листья? (сначала цветы, а потом листья)

-Кто помогает цветам превратиться в плоды (насекомые-пчелы)

Загадки:

1. На цветке-цветок, пьет цветочный сок. (бабочка)

2. В лесу у пня суета, беготня, целый день. (муравей)

3. Жужжит,кричит,ужалить хочет, нектар собирает. (пчела)

-А теперь расскажите и назовите части дерева? (ствол, корень, ветки, листва, плоды, цветы).

-Как называется одним словом ветви и листва, то есть верняя часть дерева (крона)

-Чем отличаются деревья от кустарников (стволом)

-Если на деревьях плоды, значит они какие? (плодовые)

Игра «Назови ласковым словом»

Корень-корешок,

Ствол-стволик,

Лист-листок,

Цветок-цветочек.

Отправляемся на следующую

станцию «Ягодная»

- Какая ягода крупнее зеленая или красная? (спелая)

-У какого кустарника колючие ветви? (крыжовник)

Игра «Какие ягоды»

Ягоды-сочные, сладкие, вкусные,душистые и т. д.

-Что необходимо для того, чтобы полодоносили кустарники. (свет, тепло, влага, уход, солнце)

-Как называется профессия человека ухаживающего за садовыми растениями (садовод)

Отправляемся на следующую

Станцию «Птичий двор»

-Кто помнит каким птицам помог зимой птичий двор (зимующие птицы)

-Слышите как поют птицы? (прилетает птица)

Чив-чив пришла весна, чив-чив. А теперь ответьте

-откуда возвращаются птицы?

-назовите перелетных птиц?

-без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

-из чего птицы строят свои гнезда?

Основной строительный материал веточки. А теперь представьте себя птицами. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Мы крылышками мах-мах,

Мы лапками топ-топ,

Глазками миг-миг,

Друг на друга смотрим,

И плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два,

И по кругу полетели.

Молодцы, вы показали много знаний.

- Давайте подойдем поближе.

Станция «Метеоплощадка»

-Для чего нужен флюгер, лента?

-Есть народные приметы.

Ребята, какие приметы весны вы знаете?

-снег еще лежит на земле, но уже появились проталины.

- солнце светит ярко и начало пригревать.

-начинается капель, на крышах появляются сосульки.

-дуют теплые ветра

-на улице тепло, появляются лужи

-появились первые цветы-подснежники

-прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов

-лед начал трескаться

Вот сколько примет у весны. Весна пахнет свежестью, радует пением птиц, переливом звонкой капели.

Ой ребята тише-тише! Слышите? это звуки весны. (звуки природы).

-«Опыт с лентой-проверяем силу ветра»(дети делают выводы о опыте).

Станция «Пень- жилище насекомых»

-Вспомните насекомых, которые живут в пне?

-Под корой и рядом с пнём живут множество насекомых.

Станция «Деревья нашего участка»

-Найти различия между хвойными и лиственными деревьями.

-Назвать сезонные изменения деревьев.

-Сравнить кору деревьев?

Что-то стало очень тепло. Чувствуете? Ой, ребята кто это?

Весна: я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Всех пробудила ото сна,

А как зовут меня? (весна)

-Что делает весна?

- Какие работы у весны? (растопить снег, собрать талую воду в ручьи, напоить почву)

-Что делают люди с наступлением весны? (пашут землю, сеют пшеницу, выходят на дачу, сажают овощи, цветы.)

-Весенний день весь год кормит.

-Чем больше люди работают весной, тем лучше будет урожай, тем больше запасов на весь год можно сделать.

-«Весна красна цветами, а осень пирогами».

Эксперимент «Посадка цветов на участке»

Прежде чем мы будем сажать семена, давайте внимательно рассмотрим землю.

-какая земля?

А теперь посмотрим, какие бывают семена: крупные и мелкие. Я вам расскажу и покажу как нужно сажать семена цветов.

Палочкой делаем лунку для посадки семян. Берем семя цветка, кладем семя в лунку и присыпаем землей. Потом польем водичкой.

Для чего мы посадили семена? (чтобы была рассада и выросли цветы)

Куда сажают семена для рассады? (в землю)

Что произойдет с семенами? (они прорастут)

Что нужно для того чтобы семена проросли? (поливать, ухаживать, добавить землю и чтобы постоянно падал свет).

Теперь можно приступить к посадке семян для рассады. Молодцы ребята! Сегодня вы научились сажать семена для рассады. А теперь я вас приглашаю на хоровод.

Хоровод «Веснянка».

Вед: вот и подошло время возвращаться назад.

С кем вы встречались?

Что вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

А теперь встанем друг за другом и возвратимся в детский сад.

Публикации по теме:

Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово Игровой проект по экологии «Путешествие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна» Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать.

Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.

Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты» Тема: «Войди в природу другом» Программные задачи: Образовательные: Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

«Мой Петербург». Конспект игры-путешествия для детей подготовительной к школе группы Цель игры-путешествия: Расширять представления детей о родном городе – Санкт- Петербург, через знакомство с историей, достопримечательностями.

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Тематическое планирование в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Май, 3 неделя. Понедельник, 14 мая Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы,.

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 июня 2018 в 09:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД