Папки-передвижки

Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»

Евгения Малегина
Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»

Конспект на семинар по играм. Игры Воскобовича. Подготовила Малегина ЕВ

Как сказал Макаренко Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Публикация «Консультация на семинар по играм „Игры Воскобовича“» размещена в разделах

Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Функции игры :

- развлекательная;

- коммуникативная;

- терапевтическая;

- самореализации;

- социализации

В игре развивается коммуникации,позновательные способности, речевые умения, творческие способности,интелект, физ данные, конструктивные способности

Факторы реализации игры :

• установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

• включение всех видов игр в педагогический процесс;

• своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

• квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

• индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

• перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

• использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

Характеристика развивающих игр Воскобовича :

1. Многофункциональность

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

3. Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал

5. Конструктивные элементы

Основные принципы технологии

1. Игра плюс сказка

2. Интеллект

3. Творчество

4. Развивающая среда – «Фиолетовый лес»

5. Квадрат Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – миллион

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:

Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Технология Воскобовича обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире, как в природе так и в социуме.

Формируемые с помощью Воскобовича познавательные процессы, представления осмысление существующих закономерностей, зависимостей и связей обеспечивают дальнейшее успешное интеллектуальное и личностное развитие дошкольников. В процессе игровой деятельности у детей происходит:

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, проявляемой в игровой активности

Формируются познавательные действия, осознанность

Развивается воображение и творческая активность

Формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о таких их свойствах и отношениях как форма, цвет, размер, материал, количество, часть и целое, пространство, и время, движение и покой, причины и следствия и др

Технология Воскобовича способствует решению таких задач как:

Становление эстетического отношения к окружающему миру тк игры имеют широкий спектр цветов, и используют красивое яркое оформление

Восприятие музыки, худ. литературы за счет их использования в игровом процессе

Стимулирование сопереживания персонажам. Использование игр Воскобовича подразумевает реализацию сюжета с помощью сказок и их героев

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модульной)

Технология Воскобовича это :

Обогащение активного словаря

Развитие правильной речи посредством пересказа лит. Произведений

Развитие речевого творчества реализовывается в придумывание новых сказок.

Развитие звуковой культуры речи

Знакомство с дет. литературой.

Технология воскобовича способствует

Развитию крупной и мелкой моторике обеих рук

Становлению целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере

Развитию координации движений «глаз-рука»

Воскобович представлят 3 группы развивающих игр:

Игры направленные на логико-математическое развитие

Универсальные игровые обучающие средства

Игры с буквами звуками слогами и словами

В игре «Чудо – Цветик»

Присутствуют следующие образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое

Физическое

Художественно- эстетическое

Виды деятельности «Чудо- Цветика»

Игровая

Познавательно – исследовательская

Конструктивная

Коммуникативная

Изобразительная

Трудовая

Игра «Чудо – Цветик» решает след. Образовательные задачи:

Развитие памяти, внимания, мышления воображения

Развитие познавательных интересов и мотивации детей

Освоение состава десяти, соотношения целого и части

Формирования навыков силуэтного конструирования

Развитие творческого мышления

Развитие речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

Развитие мелкой моторики рук

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Игра «Что? Где? Когда?» Тема: Игра «Что, где, когда?» Цель: закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы: развивать любознательность, самостоятельность,.

Игра «Что не так?»Игра «Что не так?» Формирование речевых навыков ребенка напрямую связано с интеллектуальным развитием, поэтому и игры должны быть направлены на совершенствование.

Игра «квадрат» Программное содержание -Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. -Продолжать.

Игра «Морской бой»Игра «Морской бой» С целью закрепления у детей понятий "столбец", "строка" и умения ориентироваться на листе в клетку можно изготовить для них игру "Морской.

Игра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 летИгра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 лет Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Игра «Ветерок»Игра «Ветерок» На прогулке ребенок на земле увидел лист который ветром за кружило и унесло в сторону. И я придумала игру " С чем играет ветер?" Мы стали.

Ритмическая играРитмическая игра Ритмическая игра «Мышки» 1-2-3-4! ---Хлопки – 4 раза. Жили мышки на квартире--- Хлопки – 4 раза. Чай пили---Потирание.

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Материал: игрушка жук, шапочки для детей жуков и бабочек, костюмы.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Автор публикации:
Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД