Лучший педагог года

Консультация «Играем — речь развиваем». В помощь логопедам (1 фото)

Елена Киселева
Консультация «Играем — речь развиваем». В помощь логопедам

Консультация «Играем — речь развиваем». В помощь логопедам

Хотелось поделиться с Вами темой, которая нужна и интересна как логопедам, так и воспитателям дошкольных учреждений.

В средствах, воздействующих на формирование речи ребенка, значительное место отводится игре, особенно сюжетно-ролевой. Показателем уровня речевого развития является поведение и активность ребенка в игре. Так, если ребенок не может выразить просьбу словами, малообщителен, то это делает его заторможенным или, наоборот, возбудимым и неуравновешенным. Что делать и с чего начать свою работу?

Публикация «Консультация „Играем — речь развиваем“, В помощь логопедам» размещена в разделах

Прежде всего задачу на развитие речи детей решать надо последовательно; добиваться, чтобы дети приобрели навыки совместной игры, высказывались по ходу игры, умели активно развивать сюжет.

Я провела с детьми ряд занятий, наблюдений, экскурсий, способствующих обогащению знаний детей об окружающем. Например, познакомила детей с трудом взрослых (воспитателя, библиотекаря, при этом обращала внимание на понятные им трудовые действия (воспитатель - воспитывает, играет с детьми; библиотекарь – рассказывает о книгах, дает книги и журналы домой). В процессе работы использовала дидактические игры и упражнения («4й лишний», «Назови одним словом», «В гости в детский сад», «В гости в библиотеку и т. д.»). Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры: «Чья вещь», «Какая профессия отгадай и не забывай», «Кому что пригодится». Как на занятиях, так и в игре, продолжалась работа над звукопроизношением и культурой речи, правильным построением предложения. Соблюдался и принцип последовательности: от игр с готовым сюжетом к самостоятельным.

Например игра «Библиотека». В начале с детьми намечаем содержание и ход игры. Вместе оформляем в книжном уголке зону библиотеки. Беру на себя роль библиотекаря, а дети читателей. Проиграв несколько вариантов со мной, дети действуют самостоятельно: сами организуют библиотеку, договариваются кто какую роль будет выполнять, какие игрушки и предметы могут понадобиться.

При организации игр для повышения речевой активности детей я всегда стараюсь создавать все необходимые условия. Чтобы дети играли в игры не только в детском саду, но и дома. Учу родителей в процессе игры дома обращать внимание на речевую активность своего ребенка и на звукопроизношение. Таким образом, взрослые направляют действия детей вопросом, показом, побуждают их к высказываниям. У детей расширяется словарь, повышается интерес к играм и к занятиям в целом, обогащается представление об окружающей действительности.

Можно сделать вывод, что правильно организованная игра помогает успешно решать задачи по развитию речи детей.

Публикации по теме:

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем»Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем» В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры и упражнения.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. Воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Играем пальчиками – развиваем речь Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов.

Мастер-класс для воспитателей «Играем пальчиками-развиваем речь» «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

«Развиваем пальчики — развиваем речь» (из опыта работы)«Развиваем пальчики — развиваем речь» (из опыта работы) РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой ребенка существует тесная связь.

Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь»Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь» Режимный момент «Играем с пальчиками развиваем речь» Цель: Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Играем — речь развиваем». В помощь логопедам
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 12:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД