Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Елена Диденко
Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания объективной действительности, которое не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. Б. М. Теплов отмечал, что «музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими, внемузыкальными средствами познания познавательное значение музыки развивается до широчайших пределов».

Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях ; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой. Благодаря применению музыкально-дидактических игр у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности. У них возникает интерес к музыке. Музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребёнка, развивает его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

Предлагаю игры, которые нравятся моим воспитанникам и которые помогают мне в работе.

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».(дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха).

Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушание музыки».

«Кавалерийская» (Д. Б. Кабалевский)

«Клоуны» (Д. Б. Кабалевский)

«Новая кукла» (П. И. Чайковский)

«Болезнь куклы» из цикла «Детский альбом» (П. И. Чайковский)

«Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (П. И. Чайковский)

«Шествие гномов» (Э. Григ).

«Дед Мороз» (Р. Шуман)

Ход ИГРЫ.

Дети сидят полукругом. Приходит садовник (воспитатель) и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора.

Музыкальный руководитель проигрывает или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера и темпа музыки данного произведения, его жанра. Если игра проводится на занятии, то достаточно использовать 2-3 лепестка, а если в свободное время, то все лепестки.

ЛИТЕРАТУРА:З. Я. РООТ «Музыкально-дидактические игры». Москва 2005г. «Музыкальное развитие детей» О. П. Радыновой. Часть 1, 2. М. Владос. 1997г. "Музыка в детском саду" Волгоград 2011г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кто самый активный?»Дидактическое пособие «Кто самый активный?» Наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 20:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...