Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Елена Диденко
Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания объективной действительности, которое не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. Б. М. Теплов отмечал, что «музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими, внемузыкальными средствами познания познавательное значение музыки развивается до широчайших пределов».

Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, её выразительных возможностях ; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой. Благодаря применению музыкально-дидактических игр у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности. У них возникает интерес к музыке. Музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребёнка, развивает его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

Предлагаю игры, которые нравятся моим воспитанникам и которые помогают мне в работе.

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».(дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха).

Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушание музыки».

«Кавалерийская» (Д. Б. Кабалевский)

«Клоуны» (Д. Б. Кабалевский)

«Новая кукла» (П. И. Чайковский)

«Болезнь куклы» из цикла «Детский альбом» (П. И. Чайковский)

«Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (П. И. Чайковский)

«Шествие гномов» (Э. Григ).

«Дед Мороз» (Р. Шуман)

Ход ИГРЫ.

Дети сидят полукругом. Приходит садовник (воспитатель) и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора.

Музыкальный руководитель проигрывает или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера и темпа музыки данного произведения, его жанра. Если игра проводится на занятии, то достаточно использовать 2-3 лепестка, а если в свободное время, то все лепестки.

ЛИТЕРАТУРА:З. Я. РООТ «Музыкально-дидактические игры». Москва 2005г. «Музыкальное развитие детей» О. П. Радыновой. Часть 1, 2. М. Владос. 1997г. "Музыка в детском саду" Волгоград 2011г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кто самый активный?»Дидактическое пособие «Кто самый активный?» Наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Играем вместе с музыкой. Музыкально-дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 20:04
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...