Получи документы

Конспект игровой беседы «Встреча с незнакомцем» (Обжд) (старший возраст)

Алина Харитонова
Конспект игровой беседы «Встреча с незнакомцем» (Обжд) (старший возраст)

Задачи:

• Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

• Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

• Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

• Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Публикация «Конспект игровой беседы „Встреча с незнакомцем“ (Обжд) (старший возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа. Накануне дать родителям домашнее задание побеседовать с детьми о черезвычайных ситуациях; безопасном поведении при черезвычайных ситуациях; о предметах требующих осторожного обращения; о старших приятелях, которые могут вовлечь в опасную ситуацию.

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением почтальона, разных опасных предметов (иголка, бритвочка, зажигалка, спички, стеклянная банка, открытое окно, нож, ножницы, дремучий лес, лазание по крыше, катание по замёршей реке. Медали с надписью «МЧС 01», значки «опасно».

Содержание беседы.

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое черезвычайные ситуации? (ответы детей) Что такое безопасное поведение? (это умение правильно вести себя в различных ситуациях).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы кого - нибудь ждёте в гости? Как вы думаете, кто бы это мог придти? (ответы детей). Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? Что в ней произошло (ответы детей). Всегда ли можно верить тому кто находится за дверью? Почему?

Рассматривание картинки, пусть дети расскажут, кто на ней изображён.

Воспитатель: Настоящий ли это почтальон? Что он хочет сделать? Что можно ответить этому человеку? (высказывания детей).

Детям показывается письмо от Незнайки, где он просит рассказать о опасных ситуациях по картинкам:

-Путешествие в дремучий лес.

-Лазание по крышам гаражей и домов.

-Катание на коньках по замерзшей реке.

(Дети объясняют Незнайке на сколько опасны такие путешествия и чем это может закончиться).

Физкультурная минутка «Дай правильный ответ».

Воспитатель путает детей показывая не те части тела (дарит детям медали «МЧС 01»).

Воспитатель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми. Вы одни дома, к вам позвонили в дверь. Что вы будете делать?

Сразу откроете или посмотрите в глазок? (используется кукольный театр)

Ситуация №1

Старушка -кукла:Детки в дом меня впустите, и водичкой напоите

Дети: дом нельзя чужих впускать, это каждый должен знать

Старушка :Помогите, помогите хлебушком хоть накормите

Ребенок: Учат нас в саду и дома как нам надо поступать

Что всем людям незнакомым дверь нельзя нам открывать

Старушка Я больна и не в себе, дайте хоть водички мне

Ребенок :Если будете и дальше так настойчиво просить

То придется непременно по 02 мне позвонить

Старушка: Ну и дети! Осторожны, обмануть их невозможно

Лучше я к другим пойду, их я точно обману.

Ситуация №2

Сантехник-кукла: Откройте дверь

Трубы я пришел чинить

Надо воду перекрыть

Ребенок: Нам чужих нельзя впускать

Ты об этом должен знать

Сантехник: Заливаете соседей, жалобы на вас идут

Ребенок: Нет, вода у нас закрыта, пусть соседи к нам придут.

Сантехник :Что за дети? Не пойму, лучше я к другим пойду

Восп. Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник так хитер

Притворится, что монтер

Или даже скажет он

Что пришел к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Восп. Если незнакомый человек рвется к вам в квартиру? Что вы будете делать?

Вызываются двое детей к столику, на котором расположены цифры.

Задание: Показать номер милицейской службы – 02.

Восп. Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.

Задание. Определите правило поведения изображенное на картинке.

1. Незнакомец угощает ребенка конфетой.

2. Предлагает сесть в машину.

(Детям предлагается посмотреть кукольный спектакль на тему ОБЖД)

Публикации по теме:

«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет.«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет. Наши дети повзрослели еще на год. В старшей группе, мы создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом и выбрать.

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой беседы «Встреча с незнакомцем» (Обжд) (старший возраст)
Опубликовано: 8 января 2020 в 11:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД