Лучший педагог года

Игровое логопедическое пособие (3 фото)

Евгения Плужникова
Игровое логопедическое пособие

Я хочу представить вашему вниманию логопедическую игровую полянку «Раз словечко, два словечко – будет сказочка».

Целью данного пособия является развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности детей с соблюдением фонетической правильности речи.

Публикация «Игровое логопедическое пособие» размещена в разделах

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир. Так как у детей с нарушениями речи наблюдается низкая речевая активность, низкая мотивация к желанию говорить, все речевые ситуации лучше организовывать с использованием игровых персонажей. Так дети лучше раскрепощаются, им становится интересно говорить от имени персонажа сказки.

Почему я именно так назвала своё пособие? Потому что постепенно, с помощью озвучивания игровых персонажей, дети учатся звукоподражанию, а затем, словечко за словечком, самостоятельному рассказыванию сказок, потешек. Коммуникативные действия детей опосредованы через ведущую деятельность – игровую.

На одной полянке, меняя персонажи, литературные жанры можно вести работу над речью с детьми разного возраста и речевого нарушения.

На первых этапах работы я даю образец правильной речи при проговаривании потешек, сказок и показываю, как нужно оперировать с предметами. В дальнейшем, дети самостоятельно оперируют с персонажами и оречевляют их действия.

Так, например, с детьми младшего возраста, с помощью пластилиновых фигур, можно отрабатывать произношение глассных звуков, подготавливая тем самым органы речевого аппарата к произнесению свистящих и шипящих звуков. Сначала мы знакомимся с персонажами. Задаю вопросы: Покажи лягушку…слона…бегемота.

Кто улыбается? Кто открыл ротик? Кто тянет хобот?

Дети играют с пластилиновыми фигурками. Затем начинаю работу над звукопроизношением.

Например, при произнесении звука «И» органы артикуляции занимают сходное положение, как и при произнесении звуков «С», «З», «Ц». Здесь будет полезным такое упражнение.

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! «А»

(Ребенок держит фигуру бегемотика и длительно произносит звук «АААА»)

- Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! «И»

(Ребенок держит фигуру лягушки и длительно произносит звук «ИИИ»)

- Подражаю я слону, губки хоботом тяну! «У»

(Ребенок держит фигуру слона и длительно произносит звук «УУУ»)

Затем дети сами, без помощи взрослого берут в руки фигуры, оперируют с ними и произносят звуки.

Для закрепления согласных звуков, таких как [м], [н], [к], [б], [т] можно обыграть с детьми сказку «Девочка Маша и ее друзья». На начальных этапах так же знакомимся с персонажами, а дети повторяют звукоподражания «гав-гав», «мяу-мяу», «кря-кря». Вместе мы придумываем сказку про этих героев. Работа проводится индивидуально, дети не слышат друг друга. Поэтому у каждого ребёнка получается своя сказка.

С детьми среднего возраста можно разыграть потешку, с целью закрепления часто нарушаемых в этом возрасте звуков [з], [ц], [с] и для развития направленной воздушной струи.

Например: (Артем)

На лугу паслась корова (Му -му)

Полосатый шмель летел (З-З-З)

Летний ветерок подул (Ф-ф-ф)

Колокольчик зазвенел (динь-динь)

Стрекотал в траве кузнечик (тр-р, тц-с-с)

Ёж колючий пробежал (пх-пх-пх)

птичка маленькая пела (тиль-тиль)

И сердитый жук жужжал (ж-ж)

В старшем возрасте с целью дифференциации свистящих звуков можно использовать игру – драмматизацию «Волк и Лиса». В данной игре дети помимо закрепления звуков в речи учатся доброжелательно общаться с собеседником, задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, обобщать полученные сведения в единый рассказ, учатся презентовать свой текст.

Игровое логопедическое пособие

В изготовлении игровых персонажей активное участие принимали дети.

В процессе самостоятельной деятельности с данным пособием у детей появляется инициатива и речевое творчество в разговоре. Дети проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

Фото №1 Я хочу представить вашему вниманию Фото №2 Логопедические игры логопедическую игровую полянку Раз словечко два словечко будет сказочка
Публикации по теме:

Логопедическое дидактическое пособие на определение позиции звукаЛогопедическое дидактическое пособие на определение позиции звука Хочу представить вашему вниманию логопедическое пособие "Поезд". Пособие очень удобно при автоматизации и дифференциации звуков. Данное.

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое логопедическое пособие
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД