Получи документы

Игровой массаж. Адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки

Анна Павлова
Игровой массаж. Адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми (в измененном виде). Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

Подходи ко мне дружок, и садись скорей в кружок.

п/№ период упражнения примечания

1 Организационный момент «Найди и покажи свой носик»

Носик ты быстрей найди

Тёте ___ покажи

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

Публикация «Игровой массаж, Адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А, Уманской и К, Динейки» размещена в разделах

2 Основной период

Игровые упражнения с носиком

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

-Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Каждый ребёнок берёт носовой платок (салфетку) и тщательно очищает свой нос самостоятельно (с помощью взрослого).

в) «Носик гуляет»

-Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй Крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям – выключаем дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу.

ВДОХ и ВЫДОХ выполняем через нос.

г) «Носик балуется»

-Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык. На ВДОХе оказываем сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа

д) «Носик нюхает приятный запах»

-Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. Выполняем 10 ВДОХов-ВЫДОХов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальце

е) «Носик поёт песенку»

-Хорошо гулять в саду

И поё т нос: «БА-БО-БУ». На ВЫДОХе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поё т: «БА-БО-БУ».

ж) «Погреем носик»

-Надо носик нам погреть,

Его немного потереть. На переносице располагаем указательные пальцы и выполняем ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно (растирание).

3 Заключительный период

з) «Носик возвращается домой»

-Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Дети убирают платки (салфетки); показывают взрослому, что их носик вернулся.

Массаж рук.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к

рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

п/№ период упражнения примечания

1 Подготовительный

период

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2 Основной период

а) С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

б) Потом ручки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

в) Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

.

г) На замочек их закрою

И тепло уберегу.

д) Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца дру - гой руки.

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Переплетённые пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3 Заключительный период

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Массаж волшебных точек ушек.

Закаливание основано на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж полезен для

улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Доступен для детей всех возрастов, проводить в игровой форме 2-3 раза в день. Количест - во повторений каждого упражнения: старшим детям – 7,8 раз; малышам – 5,6 раз

«Поиграем с ушками»

п/№ период упражнения примечания

1 Оганиза -ционный момент

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок

Привлекаем детей и собираем их в круг.

2 Основной период

Упражнения с ушками «Найдём и покажем свои ушки»

а) - Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

«Похлопаем ушками»

б) – Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

«Потянем ушки»

в) – А сейчас всё тянем вниз.

Ушко, ты не оторвись!

«Покрутим козелком»

г) – А потом, а потом

Покрутили козелком

«Погреем ушки»

д) – Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

Дети находят свои ушки, показывают их (если мешают волосы, их закалывают сверху).

Заводим ладони за уши и загибаем их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их (должны ощутить хлопок).

Захватываем кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, затем отпускаем.

Вводим большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимаем козелок (выступ ушной раковины спереди). Захватив козелок, сдавливаем и поворачиваем его во все стороны в течение 20-30 секунд.

Прикладываем к ушкам ладони и тщательно трём ими всю раковину.

3

Заключительный

период

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

- А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Дети расслабляются и слушают тишину.

Закаливающий массаж стоп

Этот эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Делается ежедневно. Массирование стопы проводится валиком или скалкой утром и вечером по 3-10 минут, полный массаж, при этом, достаточно будет выполнять 1 раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

№ период упражнения примечания

1 Подготовительный период а) Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем, и массаж подошв начнём

б) На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина, смазать их необходимо!

Удобно сесть и расслабиться.

Смазать подошвы ног смягчающим кремом (растительным маслом 1-2 капли на ладошку).

2 Основной период

а) Проведём по ножке нежно, будет ноженька

прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда!

б) Разминка тоже обязательна, выполняй её старательно.

Растирай, старайся и не отвлекайся

.

в) По подошве, как граблями, проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно - это всем давно понятно.

г) Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!

д) Гибкость тоже нам нужна, без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй ну, активнее давай!

е) Вот работа, так работа, палочку катать охота.

Веселее ты катай да за нею поспевай.

ж) В центре зону мы найдём, хорошенько разотрём.

Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть.

Одной рукой, образуя «вил- ку» из большого и осталь - ных пальцев, обхватить ло- дыжку и зафиксировать сто пу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Сделать разминание стопы всеми пальцами.

Погладить стопу граблеоб - разным движением руки по направлению к пальцам.

Похлопать подошву ладонью.

Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Покатать подошвами палку, несильно нажимая на неё.

Растереть подушечкой боль шого пальца руки закалива ющую зону, расположен - ную в центре подошвы.

3 Заключительный этап а) Скажем всем «Спасибо!» ноженькам своим.

Будем их беречь мы и всегда любить.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Обширное умывание

Эффективный вид закаливания дл детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна.

Ребёнок, раздетый до пояса, в быстром темпе. Самостоятельно выполняет рад последовательных действий.

«Умывайка»

упражнение примечание

«Раз» - обмоем кисть руки

Обмываем правой рукой левую кисть

«Два» - с другою повтори

Обмываем левой рукой правую кисть

«Три» - до локтя намочили

Мокрой правой ладонью проводим от кончиков пальцев левой руки до локтя

«Четыре» - с другою повторили

Мокрой левой ладонью проводим от кончиков пальцев правой руки до локтя

«Пять» - по шее провели

Мокрые ладони кладём сзади на шею и ведём одновременно вперёд

«Шесть» - смелее по груди

Мокрой правой ладонью делаем круговые движения по груди

«Семь» - лицо своё обмоем

Мокрыми ладонями проводим по лицу от лба к подбородку

«Восемь» - с рук усталость смоем

Ополаскиваем руки

«Девять» - воду отжимай

Отжимаем руки, слегка стряхивая

«Десять» - сухо вытирай

Вытираем руки насухо

«Босоножье»

Отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Желательно начинать в тёплый период года.

группа

Виды ходьбы и дозировка

Тёплый период

Время

Холодный период

Время

Ранний

возраст

Ходьба и бег по одеялу и полу навеса

5-30 мин

Ходьба и бег по ковру в носках

5-30 мин

Младшая

группа

Ходьба и бег по тёплому песку, траве

5-45 мин

Ходьба по ковру босиком

5-30 мин

Средняя

группа

Ходьба и бег по сухому и мок рому песку, траве, асфальту

5-60 мин

Ходьба босиком по ковру и в носках по полу

Бег босиком по полу

5-30 мин

Старшая

группа

Ходьба и бег по земле, воде, асфальту

5-90 мин

Ходьба и бег босиком по комнат- ному полу

5-30 мин

Шестилетки

Ходьба и бег по различным видам почвы, покрытиям земли

От 5 мин и неограни - ченно

Свободный бег и ходьба в группе

5-30 мин

Публикации по теме:

Адаптированный вариант теста В. Веклера для детей от 5-ти лет своими рукамиАдаптированный вариант теста В. Веклера для детей от 5-ти лет своими руками Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению учебных пособий. Так случилось, что мне пришлось поменять профессию.

Поскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаПоскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми я использую логические блоки Золтана Дьенеша. Моя тема по самообразованию: "Развитие логического мышления у детей дошкольного.

Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Доклад на открытом семинаре – практикуме:.

Интеллектуально-познавательная игра для педагогов ДОУ «По страницам истории казачьей станицы Уманской — Ленинградской». Работа по ознакомлению дошкольников с малой Родиной интересна, многогранна и эффективна. Но начинать её каждый педагог должен с себя, думаю,.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Чтобы сохранить физическое здоровье детей, поддержать положительно эмоциональный настрой мы в своей работе используем здоровье сберегающие.

Консультация для педагогов «Точечный массаж для детей — для чего он нужен» Точечный массаж для детей могут выполнять родители дома и приучать к нему ребенка при занятиях физическими или дыхательными упражнениями.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры, игровой массаж — средство укрепления здоровья дошкольников»Консультация для родителей «Пальчиковые игры, игровой массаж — средство укрепления здоровья дошкольников» Счастье родителей – это здоровый и развитый малыш! Разве есть такие родители, которые не хотели бы видеть своего ребёнка здоровым, крепким?.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.

Психокоррекционная программа по снижению гиперактивности у детей с использованием рисуночках методик. Пояснительная записка. В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит.

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии «Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители. Цель: сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой массаж. Адаптированный вариант методик спецзакаливания детей по А. Уманской и К. Динейки
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД