Получи документы

Игровые приёмы для формирования осознанного отношения к физическим упражнениям

Татьяна Кознова
Игровые приёмы для формирования осознанного отношения к физическим упражнениям

Для того чтобы укреплять здоровье подрастающего поколения, мы в нашем дошкольном учреждении системно занимаемся физической культурой. Но, несмотря на это, дети часто не понимают, что они делают, как делают и зачем. На физкультурных занятиях и в индивидуальной работе мы используем специальные приёмы, которые помогают нам сформировать осознанное отношение детей к занятиям физической культурой.

Публикация «Игровые приёмы для формирования осознанного отношения к физическим упражнениям» размещена в разделах

Наш детский сад систематически занимается поиском наилучших приёмов развития речи и мышления детей, физического развития. Системное их использование ведёт не только к развитию физических качеств, но и к осознанному выполнению физических упражнений.

Главной особенностью всех игровых упражнений является моделирование действий ребенка. Мы можем продемонстрировать их на следующих приёмах.

Например: прежде, чем начать организованную двигательную активность, дети должны сказать, для чего ему нужна физическая культура. Дети, как правило, отвечают: «Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми», то есть называют психофизические качества личности.

Мы вместе с детьми придумали модели, обозначающие физические качества : сила, гибкость, выносливость, ловкость, быстрота. Перед выполнением основных видов движений детям предлагается выбрать один значок и подобрать карточку с заданием так, чтобы это движение развивало именно то качество, которое указано на их значке и обосновать свой выбор.

Также мы используем такой приём : ребёнок выбирает карточку с изображением основного вида движения и сам придумывает упражнение с этим движением.

Перед выполнением задания интересуемся, какие части тела будут помогать выполнять данное упражнение?

Комплекс общеразвивающих упражнений построен так, чтобы дети осознавали, для чего они делают то или иное упражнение. Им предлагается показать и выполнить вместе с остальными детьми упражнение для укрепления мышц шеи (рук, ног, туловища, спины и т. д.). Каждый ребенок показывает одно упражнение. Либо после выполнения упражнения спрашиваю детей : «Какие мышцы мы укрепляли с помощью этого упражнения.

При организации подвижных игр используются следующие приёмы : дети отгадывают предмет, с которым мы будем играть или саму игру с помощью игры «Да – нет»; составляют игру, используя значки имён признаков. В конце каждой игры мы выясняем, какие физические качества развивала эта игра.

В заключительной части непосредственно образовательной деятельности используется игра «Пароль».

Вышеперечисленные приёмы способствуют формированию осознанного отношения детей к реализации задач области «Физическая культура».

В разных формах (консультации, статьи в родительском уголке, на «Дне открытых дверей») мы знакомим родителей наших воспитанников с наработанными приёмами и упражнениями.

Используемые нами игровые приёмы подходят для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Поэтому нашей следующей задачей будет разработка и применение игровых методов для детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков Киселева Ирина Васильевна Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей. Современное образование немыслимо без.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению» Педагоги и психологи на протяжении многих десятилетий в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения к учению.

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Осознанное отношение к здоровью планеты через формирование осознанного отношения к своему здоровью Подходит к завершению 2017 год, который был объявлен годом Экологии в Российской Федерации. И подводя итоги года Экологии хочу вдохновить.

Приёмы формирования речи у детей с задержкой речевого развития в домашних условиях Приёмы формирования речи у детей с ЗРР в домашних условиях. 1. Пальчиковые игры (смотреть книги и интернет). 2. Массаж пальцев рук перед.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые приёмы для формирования осознанного отношения к физическим упражнениям
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД