МААМ-картинки

Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков

Ирина Киселева
Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков

Киселева Ирина Васильевна

Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу несколько задач:

1) пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

2) расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

3) повысить познавательную активность и работоспособность детей;

4) активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

Публикация «Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков» размещена в разделах

5) плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

6) увеличить объём коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Кто дольше?

Ребёнок и логопед соревнуются в правильном и длительном произношении звука. Победитель отмечается каким-либо символом (звёздочкой, картинкой и т. д. ). Игру можно использовать для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Кто больше?

Используется любой счётный материал (фигурки, квадратики и т. д. ). За каждое правильное произнесение звука, слога или слова логопед и ребёнок берут себе по одной фигурке. Игру можно проводить с двумя-тремя детьми с однотипным нарушением произношения. В этом случае логопед оценивает его правильность и награждает участников.

Ступеньки

На листе бумаги логопед рисует ступеньки. Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя автоматизируемый звук (слог, слово, словосочетание или предложение). Другой вариант: ребёнок сам выкладывает на столе ступеньки из счётных палочек или спичек. Задание остаётся прежним.

Ромашка

Упражнение проводится с детьми 5-7 лет, которые знают буквы и могут читать.

На листе бумаги логопед рисует ромашку, в центре которой пишет необходимую согласную букву (р; л; ш; ж; с. ). На лепестках цветка пишутся гласные буквы. Ребёнок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги: ра, ро, ру. ; ар, ор, ур. . Можно предложить ребёнку придумать слова, которые будут начинаться с прочитанного слога или слова, которые будут заканчиваться данным слогом (ракета, арбуз; конура , повар).

Говорящие руки

Иногда ребёнку долго не удаётся ввести новый правильный звук в слоги. Как только к согласному звуку присоединяется гласный, автоматически включается произношение старого дефектного звука. Например, автоматизация звука "ш". Логопед даёт инструкцию: Мы с тобой поиграем в игру "Говорящие руки". Левую руку научим говорить звук "ш", а правую - "а". Давай попробуем! Логопед берёт своей рукой левую руку ребёнка и показывает, как совместить произношение звука "ш" с лёгким ударом руки по столу, точно так же правая рука "обучается" говорить звук "а". Поочерёдно, слегка ударяя руками по столу, ребёнок в медленном темпе произносит "ш - а". Постепенно пауза между "ш" и "а" сокращается, и ребёнок переходит к слитному проговариванию.

Раз - шажок, два - шажок

Ребёнок стоит, руки на поясе. Логопед предлагает ему прошагать всю комнату, на каждый шаг, повторяя заданный слог или ряд слогов.

Телеграмма

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Логопед, поворачиваясь к ребёнку, называет звук (слог или пару слогов; слово или пару слов). Ребёнок должен повторить этот слог, повернувшись к товарищу. Телеграмма проходит круг, возвращаясь к логопеду. Если кто-то из детей неверно повторит звуковой ряд, значит телеграмма не дошла до адресата, и игра начинается заново. Упражнение можно использовать не только ля автоматизации звуков, но и для развития фонематического восприятия.

Публикации по теме:

Авторские чистоговорки для автоматизации звуков Звук С: Са-са-са – бежит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. Су-су-су – лиса охотилась в лесу. Ас-ас-ас – спелый ананас. Ос-ос-ос – сладкий.

Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков. Зачем нужны чистоговорки? Чистоговорки – это специальные речевые упражнения.

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки для автоматизации звуков С Са-са-са, У Сони длинная коса. Су-су-су, Распустила Соня косу. Сы-сы-сы, Запутались все волосы.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Многократное повторение речевого материала в период.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический»Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический» Ни для кого не секрет, что самое сложное в работе логопеда ввести звук в речь. Но перед этим проходит не менее сложный этап автоматизации.

Примерный конспект автоматизации поставленных звуков по предметным картинкам Цели: -автоматизировать поставленный звук [р] в словах в разной позиции по предметным картинкам. Оборудование: приготовленный текст рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 00:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД