МААМ-картинки

Игры для дифференциации звуков

Маргарита Юрьева
Игры для дифференциации звуков

1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОГАХ

«Разложи камешки».

Перед ребенком 2 стаканчика разного цвета и «камешки» соответствующих цветов. С ребенком договариваются, какому из дифференцированных звуков соответствует каждый цвет. Затем взрослый называет слоги, ребенок их повторяет и кладет соответствующий камешек в стаканчик

«Сложи пазлы».

Публикация «Игры для дифференциации звуков» размещена в разделах

Взрослый называет слоги, ребенок повторяет и складывает соответствующий из 2 пазлов.

«Солнышко-тучка».

Необходимы вырезанные из картина синяя тучка и желтый круг, соответствующего цвета скрепки. Взрослый называет слоги, ребенок повторяет и прикрепляет скрепку в зависимости от звука к «солнышку» или «тучке».

2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОВАХ

«Картинки для Даши и Симы».

Ребенок называет и делит картинки между куклами в зависимости от наличия того или иного дифференцируемого звука.

«Посади картинки в вагончики».

Ребенок раскладывает картинки в вагончики в соответствии с дифференцируемыми звуками.

«Разложи в корзиночки».

Ребенок раскладывает картинки в 2 корзинки

«Посади на цветочки».

Ребенок раскладывает картинки на цветочки с соответствующими буквами.

«Угадай-ка».

Взрослый называет слово, пропуская дифференцируемый звук, ребенок должен узнать слово и назвать целиком.

«Исправь ошибку».

Взрослый называет слова, взаимно заменяя дифференцируемые звуки, ребенок должен исправить ошибки.

«Повтори только с …».

Взрослый называет слова, ребенок повторяет только слова с заданным звуком.

«Топни-хлопни».

Взрослый называет слова с дифференцируемыми звуками, ребенок должен соответственно топнуть или хлопнуть в ладоши.

«Разложи по домикам».

Ребенок «селит» картинки в домики в зависимости от наличия того или иного дифференцируемого звука.

«4 лишний».

Перед ребенком раскладывают картинки, в трех из который один дифференцируемый звук, в одной – другой. Ребенок должен назвать картинки и найти «лишнюю».

«Мой, моя, мое».

Взрослый показывает и называет картинки, ребенок берет себе только картинки с заданным звуком.

3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Чистоговорки.

Ребенок проговаривает чистоговорки с дифференцируемыми звуками.

«Составь предложение»

Ребенок составляет предложение с заданным словом или 2 словами с наличием дифференцируемых звуков.

«Сложи предложение из слов».

Взрослый называет слова в начальной форме, ребенок их между собой согласует, составляя предложение.

«Нелепицы».

Взрослый переставляет слова в предложении, ребенок составляет предложение правильно.

Пересказ.

Ребенок пересказывает небольшой рассказ с большим количеством дифференцируемых звуков.

Составление рассказов.

Ребенок составляет рассказ по серии картин или по сюжетной картине, следя за своим произношением.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р] .

Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С]Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С] Произносить слова: Шар – жар – базар – гусар Шаль – жаль – зал – сало Мешать – лежать – лизать – лиса Шапка – жалко – зайка – сайка Ушанка.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие по дифференциации звуков с- ш Возрастная категория: дошкольники старшей, подготовительной групп Диагноз: дислалия.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]» Звук Ш № 1 Звук Ш 1. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша. 2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Консультация для педагогов «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков» Консультация на тему: «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков, развития навыков звукового анализа и синтеза».[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дифференциации звуков
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД