Папки-передвижки

Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья и ЗПР, направленные на развитие формовосприятия (1 фото)

Оксана Коженец
Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья и ЗПР, направленные на развитие формовосприятия

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ и ЗПР, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФОРМОВОСПРИЯТИЯ

Развитие восприятия, внимания, памяти и мышления у детей с ЗПР и ОВЗ - важнейшая составная часть его общего психического развития. В свою очередь речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Устойчивое внимание играет важную роль в познании ребенком окружающей действительности и во всей его практической деятельности. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего его затронуло эмоционально, что было ему интересно. В дошкольном возрасте дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, фиксироваться на них. В этом случае организующее начало принадлежит речи. В процессе коррекционных занятий нужно приучать детей слушать, слышать, выполнять задание на основе словесной инструкции.

Публикация «Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья и ЗПР, направленные на развитие формовосприятия» размещена в разделах

Играя с ребенком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определенном объекте, удержать в поле активного внимания одновременно несколько объектов, а также в какой ситуации у него происходят переключение, распределение внимания, его потеря.

Ниже приведены игры и упражнения, которые полезно включать в коррекционные задания с детьми.

Игра: Разложи по местам.

Цель игры : развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Взрослый раскладывает карточки с изображением предметов, среди которых находятся предметы с которыми ребёнок встречается ежедневно, пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.

дидактическая игра "Найди пару"

Цель игры : улучшать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, формировать сенсорную культуру ребенка, совершенствовать движения пальцев рук.

Взрослый раскладывает карточки с изображением игрушек которыми играет ребёнок. Рядом ставит такие же игрушки что и на карточках. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждой игрушке. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал карточки к игрушкам.

Казалось бы, такие совершенно простые занятие, как дидактическая игра "Найди пару" и “Разложи по местам”, имеет довольно многогранное влияние на развитие мозга. При помощи этих занятий очень хорошо происходит тренировка памяти ребёнка, он учится запоминать сначала небольшое, а потом всё возрастающее количество предметов и анализировать их свойства и качества. Также мышление ребёнка постоянно находится в поиске - это лишь взрослым кажется, что эти игры для детей очень простая и способна лишь занять непоседу на некоторое время. На деле же, у такого развивающего занятия более глубокая цель и детки, с которыми родители и воспитатели проводят такие упражнения регулярно, более развиты в интеллектуальном плане.

Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. При отборе игр, прежде всего мы преследуем коррекционные цели и учитываем индивидуальные, психологические и физиологические особенности развития детей.

Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья и ЗПР, направленные на развитие формовосприятия
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья и ЗПР, направленные на развитие формовосприятия
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 08:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД