Лучший педагог года

Игры и упражнения для развития умения детей изменять существительные во множественном числе по падежам

Надежда Журавель
Игры и упражнения для развития умения детей изменять существительные во множественном числе по падежам

Игра : «Кому, что нужно?"

[/b]

Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа.

Внимание! Образец: взрослый - «Кому нужны кастрюли, ножи, сковородки,

разделочные доски?», ребёнок отвечает - «Кастрюли, ножи, сковородки, разделочные доски нужны ПОВАРАМ». (Обращайте внимание на окончание существительных, чтобы дети их правильно согласовывали).

Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы полным предложением, кому нужны:

тетради, учебники, пеналы, ранцы? - ___

мел, указка, доска, книги? - ___

Публикация «Игры и упражнения для развития умения детей изменять существительные во множественном числе по падежам» размещена в разделах

соски, коляски, погремушки, ползунки? - ___

машинки, мячи, куклы, скакалки? - ___

лекарства, градусники, шприцы? - ___

кирпичи, подъемный кран, каски? - ___

нитки, иголки, ткань, швейная машинка?___

краски, кисти, палитра, мольберт? ___

Ответы ребёнка записывайте только одним словом.

Например: (кому) - поварам!

Но устно он проговаривает всё предложение.

Игра: «Поможем доктору Айболиту вылечить животных".

[/b]

Взрослый предлагает ребёнку помочь Айболиту вылечить животных:

«Если ты правильно назовёшь животных, то поможешь их вылечить, а если сделаешь ошибку: то не поможешь!»

Например: тигры. Ответ: «Айболит поможет тиграм»

(ответы записывать в карточке).

СЛОНЫ ___

ЖИРАФЫ ___

ЛЬВЫ ___

БЕГЕМОТЫ ___

ЛОСИ___

НОСОРОГИ ___

ЗАЙЦЫ ___

ОБЕЗЬЯНЫ ___

ВОЛКИ ___

ЧЕРЕПАХИ ___

БЕЛКИ ___

КРОКОДИЛЫ ___

ЛИСЫ ___

СТРАУСЫ ___

ОЛЕНИ ___

ПИНГВИНЫ ___

(самостоятельно можете поиграть с названиями других животных и птиц)

Игра «В зоопарке".

[/b]

(Упражнять детей в употреблении существительных

множественного числа в творительном падеже)

- «В зоопарке много лет работает служителем дедушка Егор. Он очень любит зверей и птиц. Он ухаживает за ними».Взрослый просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживает дедушка Егор?»

Например:«Дедушка Егор ухаживает за тиграми (слонами, змеями и т. д.)

Можно называть по 2-3 группы животных, чтобы предложение получалось более сложным, например:«Дедушка Егор ухаживает за тиграми, слонами, змеями».

Обратите внимание, что все слова для игры даны во множественном числе!

слоны львы лоси зайцы лисы белки ежи

волки медведи олени косули жирафы змеи страусы

бегемоты носороги обезьяны черепахи крокодилы кабаны

лебеди попугаи павлины леопарды бобры рыси

Проговорите все предложения УСТНО, но запишите, те предложения, в которых были затруднения у ребёнка в изменении существительного из именительного падежа в творительный падеж!

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития умения детей изменять существительные во множественном числе по падежам
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД