Папки-передвижки

Игры для развития сенсорных способностей (5 фото)

Татьяна Чуприна
Игры для развития сенсорных способностей

Игры для развития сенсорных способностей

Игры для развития сенсорных способностей

лавное стратегическое направление в работе с детьми младшего возраста – конечно же, игра. Игры, разработаны и направлены на развитие у малышей сенсорных способностей, умение определять величину и цвет предметов, коррекцию внимания.

Публикация «Игры для развития сенсорных способностей» размещена в разделах

«ПОДБЕРИ ПЁРЫШКО»

ЦЕЛЬ. Учить детей раскладывать цветные пёрышки в определённом порядке в соответствии с образцом. Закреплять цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый. Развивать мелкую моторику.

МАТЕРИАЛ. 2 листа с изображением петушка. На одном листе петушок полностью раскрашен, а у петушка на втором листе оставлен не закрашенным хвост, на нём отмечены лишь контуры перьев. Набор цветных перьев, которые можно вставлять в прорези.

Ход ИГРЫ

Воспитатель предлагает рассмотреть петушка, обращает внимание ребёнка на цветные пёрышки, спрашивает: «Какого цвета пёрышки?» Ребёнок называет. Воспитатель показывает второго петушка, обращает внимание на то, что художник забыл раскрасить петушку хвостик. Показывает разноцветные пёрышки и предлагает разложить пёрышки по цвету так, как и у первого петушка. Ребёнок по образцу вставляет пёрышки в прорези.

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

ЦЕЛЬ. Учить детей сравнивать объекты с учётом двух свойств – величины и формы. Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме.

МАТЕРИАЛ. На коврик приклеены разноцветные геометрические фигуры. Набор идентичных фигур белого цвета.

Ход ИГРЫ

Воспитатель предлагает рассмотреть коврик, назвать геометрические фигуры и их величину. Показывает набор геометрических фигур белого цвета и просит ребёнка для каждой фигуры найти свой домик. В процессе игры ребё нок сопровождает свои действия словами: «Это большой квадрат, его домик здесь. Это маленький круг, его домик здесь».

Фото №1 Игры для развития сенсорных способностей

«ПОЛОСАТЫЙ КОВРИК»

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу.

МАТЕРИАЛ. На картоне наклеены цветные полоски – коврик. Набор идентичных бумажных полосок.

Ход ИГРЫ

Воспитатель предлагает рассмотреть коврик, ребёнок называет цвета. Незнакомые цвета воспитатель называет сам. Затем воспитатель показывает детям набор полосок и предлагает сложить такой же коврик, т. е. положить бумажную полоску жёлтого цвета возле полоски жёлтого цвета на коврике

Фото №2 лавное стратегическое направление в работе с детьми младшего возраста конечно же игра

«СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»

ЦЕЛЬ. Учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

МАТЕРИАЛ. Макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера. Две плоскостные корзины, большого и маленького размера.

Ход ИГРЫ

Воспитатель обращает внимание детей на макет грядки и говорит: «Это грядка. На ней выросла морковка, большая и маленькая. Большую морковку мы будем складывать в большую корзину, а маленькую – в маленькую корзину». Воспитатель предлагает ребёнку вытащить любую понравившуюся морковку. Ребёнок выполняет действие, педагог задаё т вопрос: «Какую морковку ты вытащил – маленькую или большую? Куда ты положишь большую морковку? Эта корзина какая?» Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для поддерживания интереса к игре можно заменить морковь другими овощами.

Фото №3 Игры разработаны и направлены на

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

ЦЕЛЬ. Учить детей обращать внимание на цвет предметов, учить группировать разнородные предметы (шарики и ниточки) по цвету. Закреплять понятие цвета: синий, жёлтый, зелёный, красный.

МАТЕРИАЛ. Плоскостные изображения воздушных шаров разного цвета и отдельно ниточек такого же цвета.

Ход ИГРЫ

Воспитатель показывает ребёнку и задаё т вопрос: «Какого цвета шарик? Найди такую же ниточку. (Ребёнок подбирает ниточку такого же цвета.) Какого цвета шарик? Какого цвета ниточка?» То же предлагает с шариком другого цвета.

Фото №4 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Программа самообразования «Развитие сенсорных.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно сформировать.

Консультация для педагогов. «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о сенсорном развитии.

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста Данная методическая разработка рекомендована музыкальным руководителям ДОУ и раскрывает специфику развития музыкально-сенсорных способностей.

Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,.

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста. Мною были поставлены.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр» Тип проекта: практико-ориентированый. Автор проекта: Козынцева Галина Александровна, воспитатель 2 младшей группы. Масштаб: долгосрочный.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития сенсорных способностей
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД