Папки-передвижки

Консультация для педагогов. «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»

Татьяна Переверзева
Консультация для педагогов. «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»

«Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу рассказать вам о сенсорном развитии детей младшего возраста.

Публикация «Консультация для педагогов, „Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста“» размещена в разделах

Слайд №2 Как нам всем прекрасно известно, дети младшего возраста начинают активно познавать окружающий мир. Их опыт познания день за днем складывается из сенсорного, то есть чувственного восприятия окружающих предметов, людей, явлений. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд №3 Для меня совершенно очевидно, что сенсорное воспитание детей младшего возраста, с которыми я работаю, является приоритетной задачей. Чрезвычайно важно не только не упустить это время, но также использовать его с максимальной эффективностью.

Слайд №4 Итак, проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что в условиях дошкольного учреждения наилучший результат дает грамотный подход в использовании дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.

Слайд №5 Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Грамотным подходом, уважаемые коллеги, я называю умение педагога не только правильно выбирать материал и задание игр, но также умение заинтересовать им ребенка и удерживать интерес к познанию, а иногда вовремя заметив усталость, рассеянность внимания, переключиться на другое, сделать физкультминутку и др. Это в разы повышает эффективность обучения. Конечно, для этого воспитатель должен хорошо знать индивидуальности своих детей и обладать педагогическим опытом, для обмена которым мы здесь собственно и собрались.

Повторю: я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы.

Слайд №6 Дидактическая игра дает возможность в процессе сенсорного воспитания развивать ребенка и эстетически: через использование в игре наблюдений, природного дидактического материала, картин, музыки ребенок учится удивляться, восхищаться совершенством красок, форм, звуков. А это в итоге помогает нам развивать художественные, музыкальные, конструктивные способности детей.

Слайд №7 А также дидактическая игра помогает развивать ребенка нравственно. Она учит самостоятельности, активности, желанию помочь, умению сочувствовать, сопереживать…

Обучаясь играючи или играя учась ребенок становится полноценной личностью. Согласитесь, приятно думать, что это стало возможным при вашем участии, это результат вашего труда и вашего профессионализма.

Слайд №8 Ну и теперь я немного расскажу вам о своем опыте. Свою работу я начала с создания предметно - развивающей среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При проектировании предметно-развивающей среды следует учитывать:

- индивидуальные социально- психологические особенности детей.

- интересы, склонности, предпочтения, потребности детей.

- возрастные особенности.

Исходя из этих требований, постаралась наполнить группу игрушками, играми, предметами, вещами, которые бы мне помогли сформировать у детей сенсорные способности.

Слайд №9 С целью формирования сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и пр.) в группе создан сенсорный уголок, в котором размещены дидактические игры:

Форма: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Что лежит в мешочке» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

Цвет: «Разноцветные бусы», «Подбери по цвету», «С какого дерева листик», «Поставь букет цветов в вазу» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

Слайд № 10 Величина: «Большие и маленькие», «Какой мячик больше?», «Найди такое же колечко» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата – собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр - способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Здесь я сделаю маленькое отступление и признаюсь вам, что, иногда играя с детьми в эти игры, я сама бывает, настолько увлекаюсь, что потом удивляюсь. Но считаю это правильным, так как дети замечают это и с удовольствием вовлекаются сами.

Слайд №11 Так же в группе имеется центр «Песок- вода», где организовываем игры - экспериментирования.

Подобраны музыкальные произведения (для слухового восприятия) с целью восприятия и дифференциации шумовых различий и звуков различной высоты. Имеется картотека пальчиковой гимнастики с целью совершенствовать координацию движение рук.

Слайд №12 Неизменной популярностью у детей пользуется физкультурный уголок, который способствует сенсорному развитию детей. В уголке много нетрадиционного оборудования («Игры — моталочки», «Султанчики», «ленточки», «Березовые поленца», «Волшебные цветы», а также мячи, кегли, кольцеброс. Все эти предметы разного цвета и размера, что позволяет их использовать как для проведения дидактических игр, так и в свободной деятельности детей и для проведения индивидуальной работы.

Уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Как, наверное, многие заметили, то, что я перечислила, наверняка у многих из вас также имеется в группах. Что же тут нового, спросите вы? Что касается оборудования, может и немного. Я лишь призываю вас по- новому взглянуть на важность сенсорного развития в младшем возрасте, на недопустимость упущения момента.

Слайд № 13 Работая над этой темой не первый год, могу отметить, что при систематической работе в соответствии с перспективным планом, при тесном контакте с родителями, показатели овладения детьми сенсорными способностями оказываются достаточно высокими.

Слайд №14 Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Программа самообразования «Развитие сенсорных.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр» Тип проекта: практико-ориентированый. Автор проекта: Козынцева Галина Александровна, воспитатель 2 младшей группы. Масштаб: долгосрочный.

Ранее развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста РАНЕЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Говорить о музыке – всё равно, что танцевать об архитектуре.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»
Опубликовано: 3 июля 2016 в 11:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД