Получи документы

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр»

галина козынцева
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр»

Тип проекта : практико-ориентированый.

Автор проекта : Козынцева Галина Александровна, воспитатель 2 младшей группы.

Масштаб: долгосрочный (октябрь 2015г – май 2016г).

Участники: Козынцева Галина Александровна (воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.

Целевая группа: 25 детей.

Общие сведения о детях: возраст от 3 лет – до 4лет.

Мальчиков: 12 человек.

Девочек: 13 человек.

Обоснование:

Публикация «Проект „Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития не только резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для деятельности творческой. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и предавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений. А истоки всех этих сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемые в период младшего дошкольного возраста.

Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным.

Поэтому считаю, что сенсорное воспитание очень актуально и для детей второй младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, считаю, этот период благоприятным для решения этой задачи. Недаром профессор Н. М. Щелованов называл этот возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей младшего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.

В решении актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.

Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы. Мне как педагогу, интересно найти методы, приемы и способы организации этой работы, которые помогут мне добиться хорошего результата.

Цель проекта : Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.

Задачи:

-формировать сенсорные представления о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, умение замечать их форму, цвет, через дидактические игры;

- знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

- создать условия для развития цветоразличения, формовосприятия, умения воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- учить детей использовать различные способы обследования предметов;

- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

- воспитывать внимательность во время игры и умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми

Стратегии реализации проекта :

Первый этап:

- изучение и подбор методической литературы;

- проведение мониторинга;

- подбор дидактических игр;

- составление календарного плана.

- создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

Второй этап:

- родительское собрание;

- папка – передвижка «Дидактические игры»;

- привлечение участников к реализации проекта.

Третий этап:

- повторное проведение мониторинга;

- подведение итогов;

- защита проекта на педсовете.

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

- большая светлая комната;

- лампы дневного освещения;

- столы и стулья соответствуют росту детей;

-картон, цветной картон, цветная бумага, клей, папки, скотч, клей, фотоаппарат.

-дидактические игры

Психологические:

В сентябре 2015 года и в мае 2016 года проведение мониторинга по сенсорному развитию.

Фотовыставка «Мы играем».

Позитивный настрой детей и родителей.

Методические:

Литература:

1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под ред. Л. А. Венгер,1973г;

3. Выгодский Л. С. «Педагогическая психология» под ред. В. Давыдова,1999г

Интернет – ресурсы по теме проекта :

1. https://nsportal.ru/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-sensornoe-razvitie-detei-s-pomoschyu-didakticheskih-igr.html

Предполагаемый результат:

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры.

- Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры.

Дальнейшее развитие проекта :

Рекомендовать коллегам заинтересованной этой проблемой.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений Тема педагогической концепции звучит так: «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений Дидактические игры и упражнения, как средство развития памяти. О. Голецова под дидактической игрой подразумевает такую деятельность, смысл.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии. Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: "Сенсорное.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игрСенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 06:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД