Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет

Ольга Баранова
Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет

На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель группы раннего развития, взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет».

Развитие сенсорных способностей является наиболее важным аспектом во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорные эталоны для детей 2-3 лет включают в себя:

развитие общей и мелкой моторики рук;

тактильно-двигательное восприятие;

восприятие форм, цвета и величины;

развитие зрительного восприятия;

развитие слухового восприятия.

Для развития каждой группы эталонов использовали соответствующие игры и упражнения. Именно в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из дидактических игр, созданных коллективом воспитателей и родителей и способствующих развитию сенсорных способностей детей.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет

На основе использования этих и многих других игр, обогащающих чувственный опыт, у детей моей группы повысился уровень наблюдательности, внимания, памяти, воображения, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширился словарный запас. Дети умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов; умеют играть в паре и небольшими группами. Родители не только расширили познания о сенсорном развитии детей 2-3 лет, но и активно участвовали в создании предметно-окружающей среды.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста 1. Характеристика музыкально – сенсорных способностей Сенсорное развитие – не самостоятельный и изолированный процесс. Ведущий путь сенсорного.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста В 2014 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Развитие сенсорных.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Диссеминация опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир театра и превратиться в одного из героев сказки? Самые робкие наверняка хотели.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей средствами театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

Развитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. ИгрыРазвитие художественных способностей детей средствами декоративного творчества. Игры Многообразна художественная деятельность наших детей. Рисование с использованием всевозможных приёмов, аппликация традиционная и нетрадиционная,.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластикиРазвитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей – одна из главнейших задач, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...