МААМ-картинки

Игры со сказками для дошкольников

Наталия Сидоренко
Игры со сказками для дошкольников

Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Незабудка»

г. Северодвинск

Игры со сказками для дошкольников

Подготовила: воспитатель средней группы

Пономаренко Наталия Юрьевна

Северодвинск 2017

АЛГОРИТМ ИГРЫ СО СКАЗКАМИ

№ ЭТАПЫ РАБОТЫ

НАЗНАЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

1 «Вхождение в сказку»

Создать настрой на совместную работу Создание мотивации для игровой деятельности.

Публикация «Игры со сказками для дошкольников» размещена в разделах

2 «Актуализация знаний» Вспомнить, какие события происходят в сказке В-ль задает вопросы по сказочной обстановке и событиям, которые происходят в сказке.

3 «Погружение в сказку» Принятие сказочной обстановки и выполнение игровой роли Используя волшебные заклинания, превращения погружаемся в сказочную обстановку.

4 «Моделирование конфликта, трудностей» Для решения поставленных задач, необходимо преодолеть трудности. (ловушки, чудища) с помощью предметов-помощников Обыгрывание ситуаций, когда ребенок обыгрывает в сказке негативные эмоции, преодолевает страхи.

5 «Преодоление препятствий, решение сказочных заданий в лабиринте» Действовать в соответствии с развивающимися событиями Используя различные способы (прямое нападение, волшебные предметы и заклинания, собственный ум и хитрость) достигать поставленной цели.

6 «Переход от лабиринта к сюжетно-ролевой игре» Связать новый приобретенный опыт с реальной жизнью На основе сказочного сюжета развивать с-р игру в условиях сказочной реальности.

7 «Выход из сказки» Подготовить к взаимодействию в привычной социальной среде Проработать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретных ситуациях.

8 «Перспектива дальнейших приключений» Фантазирование о дальнейших играх и приключениях Взрослый пытается заинтересовать ребенка возможными дальнейшими приключениями и тем самым поддержать интерес к игре.

Творческая игра по сказке

«Аленький цветочек»

Цель: учить детей находить различные варианты решения проблемных задач, аргументировать свой ответ, активно участвовать в дискуссии. Формировать умение работать в команде, укреплять

положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной проектной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию, поощрять словотворчество детей. Воспитывать любовь к сказке и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

- Сегодня в группе оказались вот эти лепесточки. Как вы думаете, с какого это цветочка? Что-то случилось в этой сказке и Настенька просит о помощи. Давайте разделимся на команды и отправимся в путь.

- Чтобы попасть в сказку, надо пройти лабиринт. Злая колдунья расставила много ловушек.

(Капитаны по очереди ведут по лабиринту)

- Вот и первое задание. Надо отгадать какая сказка нарисована на картинке?

(«Гуси-лебеди», «Морозко», «По щучьему велению») А если туда попадет чудовище из сказки «Аленький цветочек», кто из героев этой сказки сможет ему помочь? Как? Кто мог вредить? Отправляемся дальше.

- А вот и другое задание. Злая колдунья зашифровала послание:

(«Не вешать нос» ,«Язык без костей» «Язык как помело») Давайте расшифруем. Как вы понимаете эти выражения?

- Вот и третье задание. На бумаге появилась клякса. Превратить ее в чудовище и придумать имя. Что оно обозначает?

- Физминутка.

Если соединить Аленький цветочек и дуб что получится?

Какие волшебные свойства у него будут?

- Ребята» смотрите, злая колдунья забрала все краски и украшения, разрушила замок. Давайте его украсим. (совместная продуктивная деятельность)

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ

«Царевна - лягушка»

Цель: учить детей создавать игровую среду, формировать умения строить ролевые взаимоотношения на основе правил игры, придерживаться правил

поведения во время организации и проведения совместных игр, доводить игру до конца, тренировать в умении договариваться, доказывать свое мнение другим, толерантно воспринимать позицию других детей, если она отличается от собственной,

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к книге, придумывание сказочных историй по сюжету сказки, игра-драматизация, изготовление атрибутов к игре, дорисовки и раскраски.

Ход игры:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Ребята, смотрите прилетела стрела с письмом. Давайте прочтем, что же там написано (Мою Василису Прекрасную похитил Кощей бессмертный. Помогите ее спасти)

- Как вы думаете из какой сказки прилетела к нам стрела?

Кто написал это письмо? Это сигнал о помощи, поможем Ивану Царевичу разыскать

Василису Прекрасную?

Дня этого мы разделимся на команды:

1- будет строить корабль, на котором мы поплывем

2- будет помогать Ивану-царевичу,

3- будет помогать царю.

Определились с командами,выберем капитана команды.

- Смотрите на дороге лежит камень, Давайте посмотрим, что написано на стрелках?

Капитаны со своей командой подходят к игровому полю, правила игры :

- сколько выпало 0 на игровом кубе -столько и делаете ходов, находим конверт с заданиями (такое же кол-во фигурок)С помощью считалки выбираем

кто будет делать первым игровой ход,за правильный ответ капитаны получают фишки и

затем складываю фигуры ключа и сундука.

- А вот и волшебный сундук и ключ к нему А что же в сундуке? В сундуке карта. Скорее

отправляемся в плавание. Садимся на корабль, капитан отдать швартовые» поднять якорь,

Посмотрите какой поднялся ветер, какие огромные волны, а вот и стая акул тут-как-тут.

А вот и остров. Причаливаем к острову, А теперь нам путь укажет карта. А вот и замок

Кощея Бессмертного. Освобождаем Василису.

А Василиса за то,что вы спасли ее из лап Кощея дарит вам раскраски, чтобы вы могли нарисовать свои приключения.

Последующая работа:

-Мы попали снова в замок. Кого мы могли там встретить?Кто еще может жить в замке?

- Давайте мы нарисуем карту своего приключения в замке Кощея.

-(Кого мы встретили? Кого победили? Кто нам помогал?Какие волшебные слова или

заклинания нам в этом помогли)

- Составление рассказа по карте- схеме.

Дети составляют рассказ.

Публикации по теме:

Досуг для младшей группы «К Бабе-Яге за сказками» Досуг для младшей группы: «К Бабе Яге за сказками»Атрибуты: книги со сказками, корзинка с мячиками, избушка на курьих ножках. Действующие.

Картотека игр со сказками «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие за сказками» .

Конспект развлечения в средней группе «Сундучок со сказками» Конспект развлечения по экологии для детей средней группы «Сундучок со сказками» Задачи: -расширять знания и представления у детей о зимних.

Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Коробочка со сказками». Цель: Формировать у детей с нарушением.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Разработка интегрированной ООД в старшей группе «Короб со сказками» «Короб со сказками» (интегрированное занятие в старшей группе) Цели: 1. поддерживать интерес к русским народным сказкам; учить эмоционально.

Театрализованная деятельность в детском саду с якутскими сказками Пояснительная записка Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает.

Знакомство детей подготовительной группы со сказками. Путешествие по сказкам. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные.

Знакомство младших дошкольников с русскими народными сказками В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры со сказками для дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД