Лучший педагог года

Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе

Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе

«Коробочка со сказками».

Цель: Формировать у детей с нарушением зрения умения и навыки осязательного восприятия предметов, а также продолжать обучать их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Коробочка со сказками“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закреплять с детьми знания содержания сказок;

учить детей правильно соотносить движения пальцев рук с текстом сказки;

формировать способы зрительного восприятия предметов окружающего мира;

продолжать учить детей использовать в работе мелкие детали;

Развивающие:

развивать зрительное восприятие, внимание;

развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями;

развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.

Воспитательные:

воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Материал к занятию : коробочка (завернутая бумагой, края заклеены скотчем, липучкой, сверху завязан бант), бумажные шарики с нарисованными контурами героев русской народной сказки «Рукавичка»; предметные картинки (тыква, книжка «Репка», образцы построек теремков к сказке «Теремок»; ёмкость с перемешанными горохом, фасолью и кукурузой; листы бархатной бумаги, счетные палочки по 15штук разного цвета по количеству детей; проволока для нанизывания бус, бусы (по 6-10шт разного цвета и размера); цветные нитки разного цвета, зеленый картон с наклеенной манной крупой зеленого цвета с прорисованными дорожками (направление указано стрелочкой) по количеству детей; круги желтого цвета, дополнительные части к кругу.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов русских народных сказок «Рукавичка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Теремок», «Репка», чтение сказки «Золушка»; «Цветик-семицветик» В. Катаев; игры-драматизации по сказкам, показ кукольного театра.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот эту красивую коробочку. Мне было очень интересно заглянуть в неё, но без вас я не стала этого делать. Посмотрим вместе, что в ней?

(Дети открывают и находят записку, т/п читает)

«В этой коробочке собраны сказки. Вам нужно угадать названия сказок и помочь героям».

(Т/П месте с детьми открывают коробочку и рассматривают содержимое).

-Что это, ребята? Скомканный из бумаги шарики, листики, книжки, картинки. Может быть над нами кто-то пошутил…

1.(Т/П предлагает взять каждому по бумажному шарику, раскрыть, разгладить его ладошками на столе и посмотреть, что на нем нарисовано. То же делает и т/п.)

-Ребята, у меня на листике нарисован___, а у вас? (дети называют диких животных). Из какой сказки эти герои? (ответы детей).

«Рукавичка» -Кто и где потерял рукавичку? (дедушка в лесу). Давайте вспомним и расскажем эту сказку при помощи наших пальчиков.

2. Рассказ сказки при помощи пальцев рук:

«Рукавичка»

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)

Под большой сосною.

(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)

Дома стал её искать

(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)

Не нашел на месте

(Развести руки в стороны)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)

А в лесу в той рукавице

( Изобразить рукавичку: сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)

В лес собака прибежала

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Всех зверей перепугала гав…гав.

(На двух руках растопырить пальчики в стороны)

Рукавицу подняла

(Сжать кулачки)

Деду в руки отдала

(Имитировать рукопожатие)

- Кто же помог дедушке найти рукавичку?

Т/ П:Давайте посмотрим, что еще у нас в коробочке?

(Т/П достает картинку на которой нарисована тыква, показывает детям)

-В какой сказке мы встречаемся с волшебной тыквой? («Золушка»)

- Чем же занималась Золушка? Что делала?

3. Дидактическая игра «Сортируем крупу» - Давайте мы ей поможем? Переберем крупу и зерно в коробочки. (на столе ёмкость с перемешанными зернами кукурузы, гороха и фасоли)

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

Т/П достает книжку «Репка» и «прячет» обратно.

- А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. Что за сказка? (Репка)

И вот новое задание.

4. Дидактическая игра «Нанизывание бус на нитку»

(на столе лежат по 6 -10 бусинок разного цвета и размера на каждого ребенка)

- На столах лежат бусы. Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке и нанизать их на проволоку. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – зеленая. (Дети выполняют работу)

Вопросы к детям: Сколько бусинок нанизали? Почему 6? Какая бусинка по цвету после красной? … Какого цвета бусинка между синей и зеленой? -Пора в следующую сказку отправляться.

(Т/П достает цветик-семицветик. Дети называют сказку «Цветик- семицветик». В Катаева, т/п отрывает один лепесток и проводит зрительную гимнастику).

5. Зрительная гимнастика:

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли!

Быть по- нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в новой сказке,.»

Т/П вместе с детьми достает очередной листик с заданием.

- А в этой сказке все живут дружно : одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. Как называется эта сказка? «Теремок». Что случилось в этой сказке?

Т/П; Давайте поможем нашим героям и построим для них новый теремок.

6. Дидактическая игра «Выложи теремок из счетных палочек»

(на столах карточки с нарисованными контурами теремков разных по высоте и ширине,. Ребенок смотрит на образец и самостоятельно выкладывает такой же теремо).к

- Т/ П: На столах образцы построек. Выберите понравившийся вам теремок, возьмите счетные палочки и приступайте к работе. (Подставки под образцы в зависимости от зрительного диагноза).

Вопросы к детям: Высокий или низкий твой теремок? Сколько в нем этажей?

.

Т/ П: Достаем новое задание: - Герой следующей сказки не человек и не животное. А кто он нам подскажет его песенка:

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

- Кто пел такую песенку и как называется сказка? «Крылатый, мохнатый да масленый». Что случилось с ним в сказке?

-Именно в этой сказке наш герой просит нас о помощи. Давайте его починим, (восстановим) чтобы он вновь стал круглым. (на столах лежат желтые круги с недостающей частью, дети способом подбора находят нужную часть и составляют целое).

7. Дидактическая игра «Составь целое».

Т/ П : Вот и стал наш герой опять круглым, но его ждут друзья и нам нужно помочь найти ему дорогу домой

8. Дидактическая игра «Нарисуем нитками дорожку».

(Т/П предлагает подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной дорожкой, направление указано стрелкой. Дети «рисуют» дорожку нитками, называя направление (снизу- вверх, слева направо и т. д.)

Итог: В каких сказках мы с вами только не бывали, (предложить детям вспомнить названия сказок, что только не делали, всем старались помочь. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

А нам пора в свою группу возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. А гостям скажем спасибо. А наша мышка, пока мы «чинили» нашего героя испекла нам угощения.

Публикации по теме:

«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе «Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе Провела воспитатель: Поздеева Эльвира Сабитовна Образовательные цели: - вспомнить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС) Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия во второй младшей группе по музыке «Маша и волшебная коробочка» Цель: - Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Воспитывать культуру.

Коробочка для мелочейКоробочка для мелочей Для того чтобы изготовить такую коробочку для мелочей вам понадобится: 9 спичечных коробков (в зависимости от того, каких размеров вы хотите.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Новогодняя коробочкаНовогодняя коробочка Новогодняя коробочка. Конструирование с элементами ручного труда для детей 5-7 лет. цель: научить изготавливать упаковку для новогодних.

Осенняя сенсорная коробочкаОсенняя сенсорная коробочка Понравилась мне идея - сказки в сенсорной коробке в блоге Весёлые будни. И у нас собралась красивая осенняя сенсорная коробочка. А вот и.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Волшебная коробочка» Организационно образовательная деятельность по ФГОС по математике.

Волшебная коробочка «Времена года»Волшебная коробочка «Времена года» Волшебная коробочка "ВРЕМЕНА ГОДА" Задачи: -закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года. -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД