Лучший педагог года

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС)

Татьяна Мочалихина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС)

Задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: „Большой — маленький“, „Волшебная коробочка“, (ФГОС)» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).

2. Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

3. Лепка шариков.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.

Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

5. Итог Занятия.

Воспитатель:

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

Задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).

2. Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

3. Лепка шариков.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.

Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

5. Итог Занятия.

Воспитатель:

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

Задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).

2. Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

3. Лепка шариков.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.

Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

5. Итог Занятия.

Воспитатель:

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький» Автор: Найданова Екатерина, 1 категория. Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький»Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький» Предлагаю вашему вниманию как дополнение может к ваше работе наглядный материал к теме " Большой -маленький". Цель занятия: Научить ребенка.

Конспект занятия по математике «Большой-маленький» Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД