Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»

Найданова Екатерина
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»

Автор : Найданова Екатерина, 1 категория.

Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задача : воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» : учить сравнивать предметы.

ОО «Речевое развитие» : пополнять словарный запас.

ОО «Физическое развитие» : продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию „Большой-маленький“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

д/и «Большой – маленький»;

физминутка «Цветы»;

игровое упражнение «Соберём цветы»;

д/и «Чудесный мешочек»;

физминутка «Три медведя»;

итог-угощение от кукол.

Демонстрационный материал: 2 куклы (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 1 корзинка, 30 цветов ( разного цвета: 10 шт. синего - подснежник, 10 шт. фиолетового - медуница, 10 шт. желтого - мать-мачеха, мешочек с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.

Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение:

Ах, как кукла хороша.

И красива и мила!

Яркие сапожки,

Желтенькое платье,

Любят ею детки

В садике играть.

II. Основная часть занятия.

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель : К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая. Как зовут большую куклу?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель : А как зовут маленькую матрёшку?

Дети: кукла Маша.

Воспитатель : Большая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Катя?

Дети: Катя живёт в большом домике?

Воспитатель : В каком домике живёт Маша?

Дети: Маша живёт в маленьком домике.

Воспитатель : Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?

Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.

Воспитатель : А около маленького домика?

Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.

Воспитатель : Молодцы! Ребята нас куклы попросили собрать в корзину цветы. Ребята давайте поможем куклам собрать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель : Мы с вами с собой возьмём корзинку и отправимся в сказочный лес.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Воспитатель : Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинку!

Игровое упражнение «Соберём цветы»

На полянке разложены картинки - цветы разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (синие - подснежник, фиолетовый - медуница, желтые - мать-мачеха). Дети должны собрать по цвету в букеты. (сначала мальчики, а потом девочки).

В процессе сбора цветов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают цветы.

Воспитатель : Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показывает на мешочек).

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель : Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

Воспитатель открывает мешочек и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Воспитатель : Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.

Дети воспитателем) : Разноцветные.

Воспитатель : Дети, какого цвета ленты?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.

Воспитатель : Молодцы! Давайте эти ленты подарим куклам. Они сошьют себе разноцветные платья.

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка просто очень маленький он был,

С погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.

III. Итог занятия.

Воспитатель : Куклы, посмотрите, мы вам собрали много цветов. А ещё, Катя и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.

Дети дарят цветы и коробочку с лентами.

Воспитатель : Пока мы ходили в лес Катя и Маша приготовили вам угощенье. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель : Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький» 2–3 г Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький Задачи: Образовательные: - обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Большой, маленький» (с использованием Блоков Дьеныша) Конспект НОД сенсорное развитие с детьми 2-3 лет (с использованием Блоков Дьеныша). Тема: «Большой и маленький». Предварительная работа:.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с формой предметов» Задачи: 1. Упражнять детей выполнять простейшие действия с предметами. 2. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Материал: «Чудесный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 02:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД