Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»

Найданова Екатерина
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»

Автор: Найданова Екатерина, 1 категория.

Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.

ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.

ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Методы и приёмы:

д/и «Большой – маленький»;

физминутка «Цветы»;

игровое упражнение «Соберём цветы»;

д/и «Чудесный мешочек»;

физминутка «Три медведя»;

итог-угощение от кукол.

Демонстрационный материал: 2 куклы (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 1 корзинка, 30 цветов (разного цвета: 10 шт. синего - подснежник, 10 шт. фиолетового - медуница, 10 шт. желтого - мать-мачеха, мешочек с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Ах, как кукла хороша.

И красива и мила!

Яркие сапожки,

Желтенькое платье,

Любят ею детки

В садике играть.

II. Основная часть занятия.

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая. Как зовут большую куклу?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель: А как зовут маленькую матрёшку?

Дети: кукла Маша.

Воспитатель: Большая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Катя?

Дети: Катя живёт в большом домике?

Воспитатель: В каком домике живёт Маша?

Дети: Маша живёт в маленьком домике.

Воспитатель: Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?

Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.

Воспитатель: А около маленького домика?

Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята нас куклы попросили собрать в корзину цветы. Ребята давайте поможем куклам собрать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами с собой возьмём корзинку и отправимся в сказочный лес.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Воспитатель: Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинку!

Игровое упражнение «Соберём цветы»

На полянке разложены картинки - цветы разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (синие - подснежник, фиолетовый - медуница, желтые - мать-мачеха). Дети должны собрать по цвету в букеты. (сначала мальчики, а потом девочки).

В процессе сбора цветов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают цветы.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показывает на мешочек).

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

Воспитатель открывает мешочек и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Воспитатель: Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.

Дети воспитателем): Разноцветные.

Воспитатель: Дети, какого цвета ленты?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.

Воспитатель: Молодцы! Давайте эти ленты подарим куклам. Они сошьют себе разноцветные платья.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка просто очень маленький он был,

С погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Куклы, посмотрите, мы вам собрали много цветов. А ещё, Катя и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.

Дети дарят цветы и коробочку с лентами.

Воспитатель: Пока мы ходили в лес Катя и Маша приготовили вам угощенье. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький» 2–3 г Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький Задачи: Образовательные: - обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Большой, маленький» (с использованием Блоков Дьеныша) Конспект НОД сенсорное развитие с детьми 2-3 лет (с использованием Блоков Дьеныша). Тема: «Большой и маленький». Предварительная работа:.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с формой предметов» Задачи: 1. Упражнять детей выполнять простейшие действия с предметами. 2. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Материал: «Чудесный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 02:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...