Папки-передвижки

Знакомство детей подготовительной группы со сказками.

наталья майбородина
Знакомство детей подготовительной группы со сказками.

Путешествие по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.

Материал к занятию: иллюстрации к знакомым сказкам,, элементы костюмов сказочных героев для детей, сарафан и кокошник для воспитателя, большая книга сказок, "волшебное перо", аудиозапись песни,

Ход мероприятия: (слайд 1)

Перед детьми появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

Публикация «Знакомство детей подготовительной группы со сказками,» размещена в разделах

В. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса Рассказовна, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".(слайд 2)

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю заходи.

(Раздаётся стук, за ширмой появляется Баб-Яга)

В. Здравствуй, Бабушка Яга, ты почему такая грустная?

Б-Я. Ой, Василиса, а куда я попала?

В. В детский сад к ребятам!

Б-Я. Стара я стала, заблудилась, и все сказки позабыла! Ой-ой-ой! А я их так люблю! Что же делать?

В. Подожди, Баба-яга, горевать. Мы с ребятами очень много сказок знаем и тебе поможем вспомнить. У меня есть волшебное перо и большая книга сказок. Будет пёрышко сиять, в сказки двери открывать. Я сейчас взмахну волшебным пёрышком и оно перенесёт нас в любую сказку. Ты только пообещай нам с ребятами, что больше не будешь плохих поступков совершать, злиться и вредить сказочным героям.

Б-Я. Ну хорошо, хорошо!

В. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

В сказку двери нам открой!

Василиса открывает книгу. Ребята отгадайте загадку:

1 задание: “Ушки на макушке”

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 3 • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды нап иться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слай№4• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 5•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 6

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №7

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 8

2 задание: «Угадай название сказки? .

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка» (Слайд № 9)

«Приключения Буратино» (Слайд № 10)

– «Три Медведя (слайд№11)

Разминк

а «Баба Яга» (с бабой ягой.)

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

3 задание: “Угадай -ка”

1 – Какую песенку пел Колобок? (слайд №12)

2 – Что пела коза своим козлятам? (слайд №13)

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (слайд №14)

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?? (слайд №15)

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (слайд №16)

6 – Что говорила в это время лиса(

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (слайд№17)

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (Слайд № 18)

4 задание: «Что напутал художник в сказке

-Медведь несет бабу ягу. (Слайд № 19)

-Емеля и золотая рыбка. (Слайд № 20)

-Иван царевич и гусь. (Слайд № 21)

5 задание: «Сказочное лото»

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание

Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

В сказку двери нам открой.

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок".(слайд №22) (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?

Идет разучивание песенки.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит,

У двери остановилась и пищит:

"Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.

На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - колокольчик, для лягушки -костаньеты, для зайчика - бубен, для лисички - маракас, для волка - гусли, для медведя - барабан.

Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.

Воспитатель: Наше путешествие по

дошло к концу. Слайд № 23 Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) - Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медальки «Знатоки сказок»

. Сказочница

Вот момент настал прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для младшей группы «К Бабе-Яге за сказками» Досуг для младшей группы: «К Бабе Яге за сказками»Атрибуты: книги со сказками, корзинка с мячиками, избушка на курьих ножках. Действующие.

Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией «библиотекарь» с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией «библиотекарь» с детьми подготовительной группы» Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

Использование нетрадиционных приемов работы со сказками в развитии связной речи детей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А. С. Пушкин Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и.

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Знакомство детей с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки»Конспект НОД для детей подготовительной группы. Знакомство детей с русским календарно-обрядовым праздником «Кузьминки» Цель: Приобщение детей к истории и традициям русского народа, через знакомство с календарно - обрядовыми праздниками. Программные задачи:.

Конспект занятия «Коробочка со сказками» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Коробочка со сказками». Цель: Формировать у детей с нарушением.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

Проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы «А» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной группы Путешествие в Испанию. Дети выходят в зал под музыку Безе ВЕДУЩИЙ Добрый день уважаемые гости! Мы всей нашей группой решили совершить.

Знакомство младших дошкольников с русскими народными сказками В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей подготовительной группы со сказками.
Опубликовано: 10 января 2017 в 16:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД