МААМ-картинки

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Елена Буторина
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Коррекционно-образовательные задачи:

1) Активизация и актуализация словаря по теме "Животные жарких стран".

Публикация «Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

2) Совершенствование навыка сложных форм фонематического и слогового анализа.

3) Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).

4) Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) Развитие фонематического восприятия.

2) Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

3) Коррекционно-воспитательные задачи.

4) Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5) Воспитание чувства сопереживания и поддержки друг другу.

Оборудование.

Фигурки животных жарких стран, картинки с изображением животных, бассейн с фасолью, звуковые дорожки (из ниток, слоговые дорожки (из фасоли, звуковая схема, коврограф - "Теремок", мяч, мячик - ежик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р]. Для начала выполним гимнастику (развитие тонкой и артикуляционной моторики).

Логопед : Дилы-дилы-дилы-дилы - показались крокодилы.

(Дети выполняют упражнения) :

Широко открывают и закрывают рот, одновременно, раскрывая и закрывая сложенные ладони рук.

Логопед : Афы - афы - афы - афы - жуют листики жирафы.

(Дети выполняют упражнения) :

Покусывают язык зубами, как бы жуя, одновременно, сжимая и разжимая кулачки.

Логопед : Ышки - ышки - ышки - ышки - прыгают мартышки.

(Дети выполняют упражнения) :

Поочерёдно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы, рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна, одновременно, поднимая и опуская кисти рук.

Логопед : Ышки - ышки - ышки - ышки прячутся мартышки.

(Дети выполняют упражнения) :

"Широкий" язык между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами. Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Поднимают и опускают руки.

Логопед : Ышки - ышки - ышки - ышки - прыгают мартышки.

(Дети выполняют упражнения) :

Пощёлкивают кончиком языка. Рот при этом отрыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сжимают и разжимают кулачки.

Логопед : Ребята, каких животных я назвала.

Дети: Животных жарких стран.

Логопед : Сегодня мы отправимся в путешествие в Африку. Садитесь поудобнее на "ковры-самолеты". Заводим моторы.

2. Произнесение изолированного звука «Р»

Игра "По пути в Африку".

Развитие тонкой моторики.

Дети проводят пальчиком по дорожке, выложенной из ниток, произнося длительно звук [р].

3. Произнесение звука в слогах.

Логопед : Мы прибыли в Африку. Перед нами джунгли. Вот показалась тропинка. (Тропинка выложена из фасоли, под каждой фасолью - гласная буква). Ребенок нажимает пальчиком на фасоль проговаривая слоги : ра - ры - рэ - ро - ру.

4. Произнесение звука в словах.

Игра "Кто прячется в джунглях?"(развитие фонематического восприятия)

Логопед : Ребята, в джунглях и саванне спрятались животные. Давайте найдем и назовем животных, в названии которых есть звук [р].

Дети находят животных в бассейне с фасолью и называют зебру, крокодила, мартышку, верблюда, жирафа, носорога.

Игра "Один - Много" (с мячом).

Образование имен существительных во множественном числе.

Логопед бросает мяч одному из детей, называя животное. Ребенок ловит мяч и называет много таких же животных.

Зебра - зебры.

Крокодил - крокодилы.

Мартышка - мартышки.

Жираф - жирафы.

Носорог - носороги.

Верблюд - верблюды.

Игра "Чей домик?" совершенствование навыка слогового анализа

Логопед : Ребята, тропинка привела нас к сказочному дому - "Теремку", в котором будут жить наши животные. Возьмите картинки животных и распределите их по домикам. В домике с тремя окошками поселятся животные, в названии которых три слога. В домике с двумя окошками поселятся животные, в названии которых два слога. В домике с двумя окошками поселятся животные, в названии которых два слога. В домике с одним окошком поселятся животные, в названии которых один слог.

Игра "Кто спрятался?" (Совершенствование навыка сложных форм фонематического анализа).

Логопед : Ребята, за домиком спрятался чей-то малыш. Посмотрите на звуковую схему и определите к названию, какого животного она подходит.

Логопед показывает детям звуковую схему слова "верблюд". Дети подбирают к схеме слово. Объясняют свой выбор.

Логопед : Правильно. Молодцы, а давайте назовем всю семью.

Дети: Мама - верблюдица.

Папа - верблюд.

Детеныш - верблюжонок.

5. Произнесение звука в предложениях.

Игра "Что перепутал верблюжонок?" (с мячом)

Логопед : Скажите, что перепутал верблюжонок, когда составлял предложения.

Листочки жуют жирафа.

Ребенок: Жираф жует листочки.

Логопед : Пальма сидит на мартышке.

Ребенок: Мартышка сидит на пальме.

Логопед : Лианы качаются на мартышках.

Ребенок: Мартышки качаются на лианах.

Логопед : Пасть раскрывает крокодила.

Ребенок: Крокодил раскрывает пасть.

Игра "Контурная картинка"(Развитие тонкой моторики. Образование притяжательных прилагательных).

Логопед : Ребята, смотрите, у меня есть картина. Кто на ней изображен?

Дети: На картине изображен верблюд.

Логопед : Правильно. Но это только контур верблюда, давайте обведем его цветными карандашами, а затем раскрасим.

Дети обводят части верблюда по заданию логопеда.

Логопед : Лена, сначала обведи голову верблюда. Что ты обводишь?

Ребенок: Я обвожу верблюжью голову.

Логопед : Ваня, а ты обведи ноги верблюда. Что ты обводишь?

Ребенок: Я обвожу верблюжьи ноги.

Логопед : Катя, обведи туловище верблюда. Что ты обводишь?

Ребенок: Я обвожу верблюжье туловище.

Логопед : Молодцы, вот какой красивый верблюд у нас получился.

Игровое упражнение с мячом - ежиком. Развитие координации речи с движением. Самомассаж.

Дети произносят слова и катают мячик - ежик между ладонями.

Вот верблюд - живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

6. Итог.

Логопед : Ребята, наше путешествие заканчивается, и пора нам возвращаться. Садимся поудобнее на "ковры-самолеты". Заводим моторы. Летим обратно в детский сад.

Вы хорошо занимались, старались, правильно произносили звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД