Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Людмила Толстик
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении «Необыкновенное путешествие в зоопарк»

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять и расширять словарный запас по теме «Животные жарких стран». Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимательность и логическое мышление, мелкую моторику рук, автоматизировать звука р в предложениях,

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, любовь к животным и желание им помогать.

Оборудование: игрушки - тигренок, котенок, «волшебная палочка», грива льва, шапочки дятла, кошечки, пальчиковый театр - тигр, тигренок, рысь, рысенок, кепка для смотрителя зоопарка, игрушечные дикие животные (мелкие фигурки, дидактическое пособие «Зоопарк»; вольер, грот, пещера, солнце и туча, плоскостные изображения зебра, бегемот, обезьяна, льдина, карандаши

Ход:

Логопед: Даша, ты была когда ни будь в зоопарке?

Там, наверное, так интересно?

И, правда, еще хотелось бы еще туда попасть?

Как же нам быть? А, вспомнила, у нас же есть «волшебная палочка», та, которую нам подарила Фея зверей Зоренька. Вот же она. Эта палочка может превратить детей в любого зверя или птицу. А еще, поможет увидеть и услышать все, что только захочешь!

- Проверим? Закрывай глазки, а я произнесу волшебное заклинание.

- Крибле-крабле-бжись

Лев – царь зверей, покажись!

Логопед одевает на голову ребенка ободок – «грива льва»

Открывает глаза.

- Какой ты большой и грозный!

Раздается грозный рык: рычит громко

Ребенок: Р-р-р!

Вот он каков – царь зверей! Вокруг себя повернись и львицу маму превратись!

Львица – царица мама она не очень строгая, но гордая всегда и рычать умеет, не так грозно, как Царь-зверей! Рычит тише.

В другую сторону повернись и в царевича-львенка превратись.

Львенок –шалунишка, прыгает, резвиться, обнюхивает все вокруг, вот увидел котенка (игрушка) и зарычал: р-р-р! Рычит шепотом.

А котенок совсем маленький, испугался, ищет маму! Палочка волшебная, помоги в ласковую кошечку Дашу преврати. Прикасается «волшебной палочкой» к ребенку и одевает ушки кошечки.

Вот и кошечка нашла своего котенка. Мурлычет, ласкает своего сыночка непослушного.

Слышится мычание тигренка.

- Кто это мычит? Посмотри, это же тигренок! Ну, только почему же он мычит? Ведь тигрята должны рычать!

Ребенок: Наверное, он не умеет рычать и пришел к нам для того, что бы мы его научили.

Логопед: Конечно, мы научим тебя рычать и возьмем с собой на экскурсию по зоопарку. Садись с нами, смотри внимательно – это волшебное зеркало, следи за языком и учись. Даша, покажи тигренку, как нужно открыть рот, поднять за верхние зубы кончик языка, сделать вдох и сильно дунуть, вот так как Даша: Р-Р-Р…

- Тебе надо сначала подготовить свой язычок, сделать его сильным и упругим, а для этого нужно выполнять специальную зарядку.

Продолжим наше путешествие, возьмем «волшебную палочку».

- Сейчас ты прикоснёшься к зеркалу, и скажи волшебные слова:

ИРК- ОРК АРК- мы войдем в зоопарк.

Вот и зоопарк.

Артикуляционная гимнастика

Посмотри, какие в нем широкие аллеи, как их много…. Одна…вторая…третья

(упражнение «Лопаточка»)

А какая замечательная сегодня погода. Посмотри, тигренок, светит ли солнышко?

(упражнение «Чашечка») Тучка набежала, солнышко закрыла. Ветерок прогнал тучку – солнышко снова выглянуло. А вот еще одна тучка закрыла солнышко, и снова выглянуло.

Кто же в зоопарке резвиться на лианах? Да это же обезьянки. Лихо раскачиваются вверх-вниз, вверх-вниз.

(упражнение «Качели»)

А вот и зебра!

Ай да зебра, ну и цаца

Полосатее матраца.

(упражнение «лошадка»)

И бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот!.

(упражнение «Гармошка»)

Р-р-р- слышишь тигренок, не тебя ли ищут, зовут к себе твои сородичи.

Ребенок: Р-Р-Р…

Обрадовался тигренок: у –РР а! Я умею Рычать! Как я р-рад!

Логопед: А знаешь ли ты, на каком языке разговаривают тигры?

Ребенок: Тигры разговаривают на тигрином языке.

Я думаю, что ничего нет проще, чем превратиться в тигров и поговорить сними на тигрином языке. Берут фигурки тигров.

Рга-рго-ргу-ргы

Рго-ргу-ргы-рга

Ргу-ргы-рга-рго

Ргы-рга-рго-ргу

Логопед: Тигры говорят по тигриному, а рыси?

Ребенок: Рыси говорят по рысиному.

Арг-орг-ург-ырг

Орг-ург-ырг-арг

Ург-ырг-арг-орг

Ырг-арг-орг-ург

Замечательно, я думаю, что если бы нам пришлось здесь жить, то нас бы приняли как родных!

Посмотри, что же случилось, сколько животных здесь собралось, о чем то они спорят. Прислушивается. Оказывается, в зоопарк привезли новых жильцов из дальних стран, а смотритель зоопарка заболел и некому их принять и расселить по своим новым жилищам. Хочешь заменить больного смотрителя и помочь зверям?

- Сначала нужно их накормить, ведь в долгой, ведь в долгой дороге они проголодались.

Игра «Накорми зверей»

Погляди, здесь для них уже приготовлен обед, но блюда разные (арбузы, дыни, бананы, виноград, мясо крольчатина, куры, рыба, трава). Накорми животных в названии которых есть звук Р, кормом в названии которого есть звук Р.

СД запись раскаты грома.

Логопед: Ой, сейчас пойдет дождь, а животные еще не заселились в свои жилища.

Игра «Рассели животных»

- Товарищ смотритель зоопарка, куда поселим животных? Посмотри, в зоопарке есть свободные грот, вольер и пещера, а еще льдина.

Ребенок повторяет названия жилищ, делит их на слоги и считает, сколько слогов в каждом слове: Грот – 1 слог, воль-ер – 2 слога и т. д.

Кого поселим на льдину? Отгадай:

Зверь клыкастый,

Вместо ног ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

Ребенок: моржа, потому что он живет на севере во льдах, а все остальные животные жарких стран.

- Назови остальных животных и подбери им дома соответствующие количеству слогов в их названиях. Животных, в названии которых 1 слог – в грот, животных, названия которых состоят из двух слогов – в вольер, животных, в названии которых три слога – в пещеру.

- Говори с животными правильно, называй их имена четко, чтобы они не ослышались, а то еще заблудятся.

Ребенок проговаривает названия животных выделяя звук Р, считает количество слогов и соотносит с соответствующим жилищем.

Логопед: Чьим домом стал грот?

Ребенок: Рысиным, тигриным.

Логопед: Чьим домом стал вольер?

Ребенок: Верблюжьим, жирафьим.

Логопед: Чьим домом стала пещера?

Ребенок: Кенгуринным, пантерьим, носорожьим.

Логопед: Как ты думаешь, животным понравились их новые жилища?

Ребенок: Да, я думаю, что понравились и они говорят нам «Спасибо».

Логопед: Они бы нас отблагодарили так «Добавь словечко», подбери рифму к слову и повтори чистоговорку:

Ра-ра-ра – вот пещера и… гора,

Рот-рот-рот – стал родным нам … грот,

Ер-ер-ер – побежим в вольер.

- Давай «сфотографируем» наших животных!

Фотографирует игрушечным фотоаппаратом.

- А теперь, разместим фотографии по разным рамкам. Фотографии животных со звуком Р в начале слова поместим в раму красного цвета (обводит плоскостное изображение красным карандашом, животных в названии которых звук Р в середине – в зелёную рамку (обводит зеленым карандашом, животных со звуком Р в конце слова – синим.

Логопед: Фотографию какого животного ты поместила в красную рамку?

Ребенок: Фотографию рыси я поместила в красную рамку.

Логопед: А фотографию какого животного ты поместила в зеленую рамку?

Ребенок: В зеленую рамку я поместила носорога.

Логопед: Фотографию какого животного ты поместила в синюю рамку?

Ребенок: В синюю рамку я поместила тигра.

Логопед: Молодец, а теперь поместим фотографии в конверт и отправим его по почте в Африку. Попрощаемся с тигренком и его друзьями животными и подадим прощальный сигнал. Прочитаем на последок скороговорку про барабанщика и будем отстукивать ритм пальцами по столу, как по барабану.

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та

На прогулку нам пора.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами, с использованием компьютерных технологий Программные задачи: Коррекционно-образовательные. Обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в предложении «Необыкновенное путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 08:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....