Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, предложениях.

Людмила Викторовна Дьякова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, предложениях.

Цель:

автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; учить согласовывать порядковые числительные со словом луч, закрепить знание об овощах; продолжать учить согласовывать существительные в творительном падеже;

развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, память;

воспитывать контроль за своей речью, мотивацию к обучению.

Оборудование:

шишка, прищепки, солнышко, предметные картинки (свекла, лук, баклажан, клубника, игра «Волшебная страничка», «Соедини картинки», сухой пальчиковый бассейн, буквы, магнитная доска, лук, яблоко, зеркало.

Ход занятия.

1 Оргмомент. Сядет тот, кто назовет следующий день недели.

Вторник – (среда, пятница – (суббота, воскресенье – (понедельник) и т. д.

2 Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Накажем непослушный язычок», «Пароход гудит». «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Болтушка».

Упражнения выполняются перед зеркалом.

3 Массаж ладоней шишкой.

- Вместе со мной помассажируем ладони, пальчики.

Круговые движения шишкой по ладони, к каждому пальцу.

4 Сухой пальчиковый бассейн. (Наполнитель-горох)

Найти предметы в нем. (Колпачок, буква Л, флакон, лук, яблоко).

- В нашем пальчиковом бассейне есть какие-то предметы. Проверь, что там находится и назови эти предметы. Но назвать ты должен правильно, четко выговаривая каждый звук.

- Молодец, стараешься сказать правильно.

5 Прикрепим лучи к солнышку.

- Посмотри, что это такое?

- Колобок.

- Да, похож на Колобка. А как ты думаешь, что можно сделать, если прикрепить прищепки? (Солнышко).

- Ты прикрепляя лучи, считай, сколько их. Например, первый луч, второй луч, третий луч и т. д.

Работа с прищепками. Согласование порядковых числительных со словом луч.

6 Чтение слогов.

В сухом пальчиковом бассейне ты нашел букву Л. С этой буквой мы прочитаем слоги.

Чтение с магнитной доски выложенных слогов.

Ла, ло, лу, лы, лэ.

Ал, ол, ул, ыл, эл.

- Молодец, хорошо.

7 Назови, что изображено на картинках. Что лишнее?

Баклажан, лук, свекла, клубника.

Почему лишняя?

8 Игра «Что изменилось?» (с картинками из предыдущего задания). Менять их местами, добавить картинку флажок, затем убрать картинку свекла.

- Что изменилось?

9 Игра «Соедини картинки».

Соединить между собой только те картинки, в названиях которых есть звук [Л]. Назвать их.

- Простым карандашом соедини только те картинки, в названиях которых есть звук Л. А теперь назови их.

10 Игра «Волшебная страничка».

На страничке закрыть фишками 2 – 5 картинок, в названиях которых есть звук [Л].

-Я даю тебе фишки, ты должен накрыть картинки, в названиях которых есть звук Л.

- Назови картинки, которые ты накрыл фишками.

11 Игра «Угадай по запаху».

Угадать, что пахнет, яблоко или лук.

- Закрой глаза. Ты должен по запаху отгадать, что пахнет.

(Предлагаю яблоко, затем лук)

- Чем пахнет? (Луком, яблоком).

12 Закончи предложение:

Дед Володя копает клумбу (картинка лопаты).

Собака унесла в чулан (картинка куклы).

(Картинка дятла) долбил дерево.

Влад и Слава плывут на лодке (картинка лодки).

На столе горела (картинка лампы).

Итог занятия.

Что понравилось на занятии сегодня?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи первый звук».Дидактическая игра «Определи первый звук». Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л в словах, предложениях.
Опубликовано: 26 мая 2013 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...