Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии

Анна Андреева
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии

Цель: Автоматизация звука [с] в слогах и словах

Задачи:

• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]

• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю

• Упражнять в правильном произнесение звука [с] в слогах и словах

• Продолжать учить выделять звук из ряда звуков

• Развивать внимание, пространственную ориентировку,

мелкую моторику

Оборудование: кукла Соня, кукла Саня, трубочка для коктейля, ящик с песком, цветные камешки, кукольный набор мебели и посуды. Разрезные картинки – лиса, бусы, оса, колесо, часы.

Ход:

1. Организационный момент:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии» размещена в разделах

На песке нарисован грустный смайлик. Рядом стоит кукла Соня.

- Посмотри, Соня очень грустная, она гуляла по песку и потеряла туфельки. Как ей помочь? (найти туфельки)

- Возьми трубочку для коктейля и осторожно подуй (ребёнок находит закопанные в песок туфельки)

Грустная улыбка смайлика сменяется на весёлую улыбку.

- Какой первый звук в имени Соня?

2. Артикуляционная гимнастика:

- Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и подуй холодным ветерком.

- Получилась песенка насоса. Повтори её еще раз.

(ребенок длительно произносит звук [с])

3. Развитие фонематического слуха:

- Давай поиграем. Я буду называть звуки, а ты, если услышишь звук [с], то спрячь руки в песок, на другие звуки держи руки над песком:

Т-С-В-З-С-Ш-С-П–Ф-C

4. Произнесение изолированного звука:

- Соня очень рада, что ты нашел ей туфельки и хочет погулять по дорожкам. Нарисуй ей разные дорожки, произнося при этом звук [с].

5. Произнесение слогов :

- В гости к Соне пришел Саня. Давай ему построим дорожку из камешков. Саня прыгает по дорожкам и поет песенки: са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы

6. Саня принес Соне разрезные картинки, давай поможем Соне их собрать. Я буду класть первую половинку, а ты клади вторую и проговаривай слово:

Ли-са ча–сы о-са бу-сы ко-ле-со

7. Закрепление звука в словах:

- Соня пригласила Саню на чай. Поставила стол, стулья, постелила скатерть, положила салфетки, поставила самовар.

- А для угощения выбери те картинки, в названии которых есть звук [с] (сок, сыр, салат, сушки).

- Как ты думаешь, что сказал Саня Соне?

- Спасибо.

8. Итог:

- Я тебе тоже говорю: спасибо, за то, что так красиво произносил звук [с].

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] с использованием технологии песочной логотерапии (видео) Попова Ирина Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в прямых слогах с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием технологии.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

Конспект музыкального занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель: Колотилина И. Н. Музыкальные занятия в ДОУ – это возможность для ребенка сменить обычную обстановку, узнать что-то.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 09:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД