МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в словах»

Галина Русова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в словах»

Индивидуальное занятие

«Автоматизация звука [ц] в словах»

Возраст обучающегося: 3-7 лет

Подготовил:

учитель-логопед

отделения диагностики

и социальной реабилита-ции Русова Г. В.

Краснодар

Цель: автоматизация звука [ц] в словах.

Задачи:

образовательные: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение вытягивать вперед округленные губы, удерживать язык широко распла-станным, управлять кончиком языка;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [ц] в словах“» размещена в разделах

развивающие: развивать фонематическиие представления, мелкую моторику, слоговую структуру слова, развивать грамматический строй речи, высшие психические функции (мышление);

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициатив-ности, ответственности.

Методы и приемы: словесный (беседа, практический (игры, упраж-нения, наглядный (работа с картинками).

Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком [ц], пласти-лин, черно-белая картинка с изображением цыпленка, наклейки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет и просит присесть за стол.

– Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ц] в словах. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Придумай слово со зву-ком [ц]». (Ответы ребенка).

– Молодец, вот сколько слов ты придумал!

II. Артикуляционная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильно-стью их выполнения.

1. «Трубочка».

– Сначала поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражне-ния. Сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так (логопед демон-стрирует правильное выполнение).

2. «Язык перешагивает через зубы».

– Давай научим наш язычок перешагивать через зубки? Открой рот, улыбнись. Широким языком дотронься до верхних/нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. Смотри, как делю я (логопед де-монстрирует правильное выполнение).

3. «Горка».

– А сейчас давай из нашего язычка сделаем горочку. Мы откроем рот, улыбнемся. Кончик языка поставим у нижних зубов. Спинку язычка выги-баем, а затем выравниваем. Смотри, как делаю я (логопед демонстрирует правильное выполнение).

4. «Накажем непослушный язычок».

– Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язык на нижнюю губу и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя» (логопед демон-стрирует правильное выполнение).

– А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

III. Автоматизация звука [ц].

1. Произнесение слов. Игра «Послушай-повтори».

– Послушай, как я говорю слова и произнеси также.

Словарный материал :

Певец, отец, конец, удалец, пехотинец, гонец, палец, мизинец, кузнец, наконец, беглец, танец, леденец.

При необходимости (повторяется артикуляция звука [ц]).

2. Дидактическая игра «Придумай слова».

– Придумай как можно больше слов, которые заканчиваются слогом – ца

(птица, синица, певица и т. д.)

IV.Физминутка. Упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Ребенок имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседает, на «выше, выше» – выпрямляется.)

V. Работа над слоговой структурой слова.

Упражнение «Послушай и ответь» (см. картотеку).

VI. Развитие грамматического строя речи.

Игра «Скажи наоборот»

Лисица – лисичка, водица – водичка и т. д.

VII. Арт-терапия. Работа с пластилином.

Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика. Упражнение «Укрась цыпленка».

– Возьми пластилин. Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура (логопед при необходимости оказывает по-мощь ребенку).

VIII. Итог занятия.

Логопед подводит итог и прощается до следующего занятия.

– Ты сегодня хорошо поработала, молодец! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в словах»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД