Папки-передвижки

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» (19 фото)

Наталья Солонына
Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Упражнять в согласовании существительных с числительными

- Упражнять в согласовании местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными

Публикация «Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР „Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие.

- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

- желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушка мышонок, конверты с заданиями, предметные картинки со звуком Ш, ПК с музыкальным сопровождением, иллюстрации для игры «Лягушка», «Сосчитай»; камешки Марблс, буквы, текст для чтения, коробочка, веер с артикуляционной гимнастикой, картинка для произнесения изолированного звука Ш.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л: К нам в гости пришел мышонок. И принёс в конвертах задания. Если ты будешь стараться и правильно выполнишь все задания, тебя ждет сюрприз.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»

II. Основная часть.

Л: Чтобы выполнить все задания хорошо нам нужно сделать зарядку для язычка. И нам в этом поможет наш веер. Он подскажет, какие упражнения для этого нам нужны.

Фото «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»
Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР - фото

.

1. Артикуляционная гимнастика. (Источник интернет)

«Заборчик».

Строим крепкий мы забор,

Чтобы не забрался вор.

Мой заборчик прочный самый,

Он красивый, деревянный.

«Хоботок».

Хобот вытянув вперед,

Слоник пить не устает.

Будет долго так стоять,

Воду в хобот набирать.

«Качели».

Поскорей, ребята, сели

На волшебные качели.

Вверх летим и тут же вниз,

Ну-ка, ротик, улыбнись.

«Варенье».

Банку вкусного варенья

Мы съедим на дне рожденья.

Чтоб ни капли не пропало,

Я все губки облизала.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок)

2. Повторение артикуляции звука [Ш]

У мышонка есть подружка змейка, и она забыла дорогу домой. Давай ей поможем.

Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)

Фото №1 Цель научить правильно произносить звук Ш в словах предложениях и тексте

3. Автоматизация звука Ш в словах.

Игра «Посмотри и назови»

Что ж, начнём уже, пора.

Начинается игра.

Ждут тебя новинки,

Загадки и картинки.

Раз, два, три,

Посмотри и назови!

(предметные картинки : мишка, шкаф, машина, чашка, кошка, шапка, душ, карандаш)

Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук Ш

Игра «Лягушка»

Прыгала лягушка,

Квакала – так пела,

Звуки в каждом слове

Услышать не сумела.

Будет горевать всю ночь,

Кирилл, надо ей помочь.

(определение места звука в словах : если звук в начале слова лягушку посадим на первую кувшинку; если звук в середине слова лягушку посадим на вторую кувшинку, если в конце лягушку посадим на третью кувшинку)

Фото №3 Учить чётко произносить звук Ш в словах предложениях и тексте Фото №4 Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами

Игра «Подарки»

Мы трудиться готовы до пота,

У нас сложная будет работа:

Перед нами будет слово,

Разделить его готов ты?

(деление слов на слоги)

Фото №5 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Заикание ТНР Фото №6 Занятия рекомендации родителям и педагогам Звуки С Ш

Игра «Жадина»

Завелась жадина,

Жадина – говядина.

Все игрушки забрала,

Никому не дала.

На чужое и своё

Всем кричит : «Моё!Моё!»

(согласование местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными)

Фото №7 Дифференциация звуков Конспекты занятий

Физминутка «Мышки» (под музыку)

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

Игра «Назови ласково»

Нас разбудит солнышко

Ласковым лучом.

Ласковые руки тронут за плечо.

Не забудем мы с тобой ласку всем дарить.

Ласковое слово будем говорить!

( употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: кошка – кошечка; чашка – чашечка и т. д.)

Фото №8 Все конспекты Открытые занятия

Игра «Сосчитай»

Вот ещё одна картинка,

Интересная новинка,

Не спеша, без суеты

Посчитаем до пяти!

( согласование существительных с числительными: 1 чашка, 2 чашки, 5 чашек)

Фото №9 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Упражнять в образовании существительных множественного числа Фото №10 Коррекционно развивающие развивать фонематическое восприятие

4. Автоматизация звука в предложениях и тексте.

Игра «Я вижу…»

К знаньям нас зовёт дорога,

Мы узнаем много, много.

А чего? Сейчас покажем,

Вот подумаем и скажем.

( образование существительных множественного числа: Я вижу много кошек. Я вижу много шапок)

Фото №11 способствовать развитию слухового внимания продолжать развивать память мышление координацию речи с движением

Игра «Школа»

У меня есть секрет;

Камешки в мешочке.

Из них сможешь или нет

Сложить из букв строчку?

Работу начинаем,

Сложим – прочитаем!

Л: Кирилл скажи, чем мы обозначаем звуки?

Реб-к: Буквами

Л: Выложи из камушков букву Ш.

(выкладывание из камушков Марблс буквы Ш под музыку)

Фото №12 Коррекционно воспитательные желание красиво и правильно говорить формировать положительную мотивацию на занятии

- Кирилл, ты уже умеешь читать. Прочитай, пожалуйста, текст.

(ребёнок читает текст, отвечает на вопросы и из букв выкладывает слово Школа)

Фото №13 Организационный момент Фото №14 Л К нам в гости пришел мышонок

5. Итог занятия.

Кирилл, ты сегодня молодец. Все задания выполнил правильно. И за такое старание мышонок тебе приготовил сюрприз. Открой коробочку и возьми, что там лежит.

Фото №15 И принёс в конвертах задания

Фото №16 Если ты будешь стараться и правильно выполнишь все задания тебя ждет сюрприз
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:28
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД