Получи документы

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]

Лена Мустафина
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р]

Цель: закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах., предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

упражнять в правильном словоизменении;

закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах и словах и предложениях.

уточнение акустического и произносительного образа звука [р]

II. Коррекционно - развивающие.

развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

развивать целостное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание.

Публикация «Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]» размещена в разделах

III. Воспитательные

Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Умение доводить начатое до конца.

Оборудование: изображение зайчика, зеркало, предметы муляжи овощей и фруктов: помидора, груши, кукурузы, огурца, винограда, банана, моркови, апельсина; предметы муляжи медицинских принадлежностей и лекарств: градусник, шприц, грелка, сироп, банка, молоточек, ножницы, таблетки, ложечка ; компьютерная презентация, разрезная картинка «Автобус».

1. Организационный момент:

- Посмотри, кто к нам пришел в гости?

- Кто это? (Заяц)

- С Зайцем случилась такая история. Он получил письмо от Доктора Айболита. Доктор пишет, что у него в лесу заболели животные и он просит зайчика привезти лекарство. Поможем Зайчику и Доктору Айболиту.

- В дороге ты должен будешь помогать зайчику.

- И прежде чем отправиться мы выполним гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Первое упражнение

«Гриб»

-Улыбнуться, открыть рот, присосать (приклеить)язык к небу. Удерживать в такои положение под счет от 1 до 10.

Под березкой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке,

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положем.

«Дятел»

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка «ударять» за верхними зубами и произносить «д-д-д»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит,

Стук, да стук, стук да стук

Раздается громкий звук.

«Лошадка»

Улыбнуться, открой рот, щелкай языком громко и энергично.

«Маляр»

Улыбнись, открой рот, язык подними вверх и кончиком языка проводи от верхних зубов к горлышку и обратно. Под счет до 8.

3. Пальчиковая гимнастика

Долго зайчик до нас добирался, устал и он хочет чтобы мы с ним сделали зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Полянка»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались на траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха- мать.

4. Изолированное произношение звука :

- Теперь мы можем ехать в зоопарк. А на чём мы с тобой поедем? Сложи картинку и узнаешь, на чём мы отправимся в зоопарк.

-А поедет наш зайчик на автомобиле.

- Давай поможем ему завести мотор в машине.

Уточнение артикуляции звука Р. Характеристика звука Р.

-Посмотри в зеркало, произнеси звук Р.

- А теперь расскажи, как ты произносишь звук Р. (Ребенок рассказывает артикуляцию звука. Рот приоткрыт, губы в улыбке, язык находится за верхними зубами, дрожит. Звук согласный, потому что мы его не поем; звонкий, обозначается синим цветом).

5. Произнесение звука в слогах.

- Чтобы нам в дороге было весело, давай петь слоговые песенки. Повторяй за мной:

ра-ро-ру ар-ор-ур ара-ора-ура кра-кры-кру атр-отр-утр

- Мы подъезжаем к аптеке, но посмотри набежали тучки и сейчас пойдет дождь, давай прогоним тучки.

6. Дыхательная гимнастика.

- Вот прогнали тучки и появилось солнышко!

7. Игра «Аптека»

Зайчику надо заехать в аптеку.

-Что продают в аптеке? (лекарства и медицинские принадлежности)

-Давай назовем предметы, в названиях в которых есть звук Р.

7. Игра «Продуктовый магазин»

Ехал заяц и решил заехать в магазин, решил купить продукты.

-Как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин)

-Надо животным купить витамины, чтобы они поправились.

Где много витаминов? (Фрукты, овощи)

Купим фрукты и овощи. Назовем в каких есть звук Р.

8. Физминутка.

Предлагаю тебе отдохнуть:

Наш (а) быстро встал (а) (встать со стула)

И на месте зашагала. (ходить на месте)

На носочках потянулась, (встать на носочки, поднять руки вверх)

А потом назад прогнулась. (прогнуться назад, руки убрать за голову)

Как пружиночка, присела (присесть)

И на стульчик тихо села. (сесть на стульчик).

9. Автоматизация звука в словах.

- Вот мы и в зоопарке.

Закрепление названий животных. Посмотри, сколько здесь зверей.

Давай назовём их (называет животных, чётко произнося звук : зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.

- Что во всех названиях общего? (Р)

10. Игра «Скажи, у кого?»

Усвоение категории родительного падежа единственного числа существительных.

- Скажи, у кого длинная шея? (у жирафа)

- У кого чёрно-рыжий окрас? (у тигра)

- У кого чёрно-белый окрас? (у зебры)

- У кого на ушках кисточки? (у рыси)

- У кого передние лапы короче, чем задние? (у кенгуру)

- У кого чёрный окрас? (у пантеры)

- У кого на носу рог? (у носорога).

11. Закрепление навыка определения количества слогов в слове.

Слайд

Посмотри на картинки с животными и назови животных, в названии которых один слог (тигр, рысь, два слога (жираф, зебра, три слога (кенгуру, пантера, носорог).

12. Итог

А вот и Айболит и рядом животные. Зайчик передал лекарства. Теперь все звери поправятся.

Помогли мы зайчику?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звука [З] в словах и предложениях под названием «Укрась зонтик»Дидактическая игра на автоматизацию звука [З] в словах и предложениях под названием «Укрась зонтик» Дидактическая игра " Укрась зонтик" Цель: Автоматизация звука [З] в словах и предложениях. Варианты игры : Игра №1. Ребенок украшает.

Игра «Кузовок» на автоматизацию звука [К] в словахИгра «Кузовок» на автоматизацию звука [К] в словах Игра «Кузовок» Цель - автоматизация звука [К]. Задачи: • автоматизировать звук [К] в словах, короткой фразе и предложении, • упражнять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Произношение звука в словах со стечением согласных звуков» Цель: произношение звука в словах со стечением согласных звуков; дифференция звуков,, образование притяжательных прилагательных, развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект НОД Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в спонтанной речи» с использованием Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Чановского района Новосибирской области Конспект образовательной.

Коррекционное индивидуальное занятие по математике Коррекционное индивидуальное занятие по математике в сенсорной комнате. Цель: формировать математические знания через игровую деятельность.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р]
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 09:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД