Лучший педагог года

Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе (19 фото)

Артышук Жанна
Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе

Участники проекта

Моисеев Руслан

Смирнова Вера

Федорец Алиса

и воспитанники подготовительной группы

Руководитель проекта воспитатель Артышук Жанна.

.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : индивидуальный, исследовательский.

Актуальность проекта :

Публикация «Индивидуальный исследовательский проект „Шоколад“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Шоколад любят все на свете. Любят его и дети нашей группы, но очень мало о нем знают.

Цель проекта :

Познакомить детей с историей шоколада, изучить его свойства.

Задачи:

1. Ознакомить ребенка с историей возникновение шоколада.

2. Рассмотреть цепочки происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления.

3. Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства.

4. Познакомить с пользой и вредом шоколада.

5. Воспитывать чувство уважения к труду людей и и познакомить с профессией кондитера и шоколатье.

Объект исследования : шоколад.

Методы исследования :

- изучение информации из интернета;- беседа; - чтение художественной литературы; - рассматривание иллюстраций; - наблюдение; - сравнение; - исследование; - обобщение.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний о шоколаде, его природном происхождении, производстве. видах и качествах.

2. Развитие познавательного интереса и любознательности.

3. Получение практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

4. Активизация словарный запас детей.

5. Продолжать стимулировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

1. Разработка проекта на тему.

2. Знакомство с литературой по проектной деятельности.

3. Опрос детей на тему проекта.

4. Развитие интереса у ребенка к данной теме.

5. Вовлечение родителей воспитанника в активное участие проекта.

Исследовательский этап :

Эксперимент 1

Исследование свойства какао.

Описание эксперимента.

Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе

Добавляем какао.

Фото «Шоколад»

Взаимодействие порошка с молоком и водой.

Вкус какао порошка.

Вывод

Какао растворяется в молоке и окрашивает его в коричневый цвет. Пробуем какао на вкус. Какао имеет горький вкус.

Эксперимент 2

Исследование свойств шоколада.

Разнообразие шоколада. Рассматриваем шоколад.

Существует 3 вида шоколада : горький, молочный и воздушный.

Шоколад бывает разным по цвету, форме, на вкус.

Индивидуальный исследовательский проект  в подготовительной группе - фото

Эксперимент 3.

Вкус шоколада. Попробуем шоколад на вкус. Шоколад бывает сладким и горько сладким. Вкус шоколада зависит от количества какао порошка в его составе.

Эксперимент 4

Ломкость шоколада.

Фото №1 Участники проекта Моисеев Руслан Смирнова Вера Федорец Алиса и воспитанники

Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки.

Шоколад хрупкий с легкостью ломается, легко трётся на кусочки, трём на тёрке.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Руководитель проекта воспитатель Артышук Жанна

Эксперимент 4

Взаимодействие с водой.

Берем дольки шоколада и кладем в горячую, а затем в холодную воду. В горячей воде шоколад растворяется. В холодной воде он опускается на дно, кроме воздушного шоколада, который плавает, т. к. в нем есть частички воздуха.

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный неделя Тип проекта индивидуальный исследовательский Фото №4 Актуальность проекта Публикация Индивидуальный исследовательский проект Шоколад в подготовительной группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Подготовительная группа Проекты Фото №5 Проектная деятельность Шоколад День шоколада Шоколад

Презентация проекта детям своей группы.

И сегодня мы поговорим о шоколаде.

Моисеев Руслан расскажет нам интересную историю.

Фото №6 Проекты для дошкольников Темочки

Однажды в группу я принес книгу, которую подарили мне на день рождение. Я с ребятами и с воспитателем Жанной Дмитриевной ее рассмотрели. Особое внимание привлекла нас статья о шоколаде, который известен с давних времён. Это одно из самых популярных лакомств. Им восхищаются, его приберегают для особых случаев, им делятся с друзьями и преподносят гостям, им наслаждаются, его дарят. У него интересное прошлое, успешное настоящее и шоколадное будущее! А полезен ли шоколад? А откуда он возник? И тогда с группой детей мы провели исследовательскую деятельность.

Цель : Узнать все о шоколаде.

Объект исследования : шоколад.

Задачи :

Выяснить, что такое шоколад? Откуда он берется? - Познакомиться с историей создания шоколада. - Узнать какие виды шоколада есть (тёмный, белый, горький, молочный, пористый) - Изучить полезные и вредные свойства шоколада.

1. История происхождения шоколада.

Оказывается, что шоколад – это продукт из плодов дерева какао.

Фото №7 Шоколад День шоколада Шоколад любят все на свете

У нас оно не растет, потому что очень холодно, а растет оно в Южной Америке.

Под тенью кокосовых пальм прячутся от солнца невысокие толстенькие деревья – это какао-дерево. Листья большие. Когда дереву исполняется 4 года, оно цветёт белыми цветами. Затем на ветках появляются плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Плоды дерева какао называют какао-стручками.

Если сорвать плод и разрезать его, то мы увидим семена и белую мякоть. Это бобы какао. Сначала бобы какао чистят и сушат, чтобы усилить аромат. Затем, обжаривают, перемалывают, превращая их в крупу.

Фото №8 Любят его и дети нашей группы но очень мало о нем знают

Далее крупа попадает в мельницу. Из мельницы сыплется не мука, а ползет масло. А масло находится в семенах всех растений. Мы получили масло какао бобов, это один из основных продуктов, из которых состоит шоколад.

Из книги мы узнали, что для того, чтобы шоколад стал вкусным, в него добавляют сахар.

2. Виды шоколада.

Существуют три основных вида шоколада : чёрный, молочный, белый. Чёрный (горький) шоколад самый полезный. Его делают из какао-бобов, сахара и масла какао. Ели Вы любите чёрный шоколад, то значит Вы серьёзный и решительный человек.

Молочный шоколад изготавливают из какао-бобов, какао-масла, сахара и молока. Любитель молочного шоколада - добрый человек. Он всегда поможет в беде.

Белый шоколад готовят из какао-масла, сахара, молока. Его любят умные люди, с хорошим вкусом.

В шоколад добавляют : изюм, орехи, мармелад, фрукты, вафли.

Профессия тех кто составляет рецепты шоколада называется шоколатье.

А также шоколад используют кондитеры для изготовления различных лакомств для детей и взрослых.

Настоящий шоколад это лекарство от усталости.

О полезных и негативных свойствах шоколада вам расскажет Вера Смирнова.

Полезные и негативные свойства шоколада.

Шоколад лучший подарок детям, но многие считают, что эта сладость вредна для зубов и способствует заболеванию кариесом. Оказывается, в отличие от других сладких лакомств, именно шоколад наименее опасен : какао препятствует разрушению зубной эмали. Содержащиеся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной плёнкой и предохраняет их от разрушения.

Помимо этого, шоколад :

• Улучшает настроение;

• Заряжает бодростью;

• Стимулирует память;

• Полезен для сердца;

Шоколад – источник энергии;

Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

Однако, шоколад, как и любой другой продукт, может быть вредным:

• Если поедать его в больших количествах (это высококалорийный продукт и является источником лишнего веса);

• Употреблять ненастоящий шоколад, а его подделки;

• Кто склонен к аллергии, диабету.

Мнение врачей о шоколаде, что шоколад помогает устранить кашель.

Выяснилось что:

- шоколад это питательный продукт.

- детям до трех лет шоколад употреблять не рекомендуется.

- ребенку старшего возраста не следует давать больше 2 кусочков шоколада в день.

Мы узнали, что с древних веков шоколад спасал моряков от болезни зубов. Самое важное, что шоколад не разрушает эмаль зубов и даже полезен зубам и деснам.

Изучив информацию в литературе и в интернете, мы составили свою памятку, по которой можно отличить настоящий ли шоколад.

• На упаковке должен стоять ГОСТ.

Надо искать три компонента: какао тёртое, какао порошок, какао масло. Его должно быть 75-80%. Если есть другие компоненты, шоколад ненастоящий.

Шоколад должен быть однороден по цвету и иметь гладкую блестящую поверхность.

• Ломается с характерным треском.

• Моментально тает во рту, в руках.

• Тонет в молоке и воде.

О создании шоколада в домашних условиях вам расскажет и покажет Алиса Федорец.

Моя мама любит делает вкусные торты, и конечно, в них добавляет всеми любимый нами шоколад. Мне было очень интересно, как же мама делает для торты с шоколадом и вот мы с мамой сделали его дома.

Создание шоколадного пирога в домашних условиях.

Фото №9 Цель проекта Познакомить детей с историей шоколада изучить его свойства

В берем какао, сахар,муку и тщательно перемешиваем. И добавить разогретое масло и медленно перемешаем смесь.

Фото №10 Ознакомить ребенка с историей возникновение шоколада

Потом мы выкладываем все это в форму

Фото №11 Рассмотреть цепочки происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления

ставим в духовку и у нас получается замечательный пирог.

Фото №12 Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства

Процесс приготовления доставил много удовольствия. Его можно украсить так как хочешь и угостить маму. папу и бабушку.

А также с мамой мы сделали маску для лица.

Фото №13 Познакомить с пользой и вредом шоколада

Берется плитка шоколада, разогревается в микроволновой печи на 1 мин. 50 сек., добавить молоко и нанести маску на лицо и оставить на 15 мин.

В результате данного эксперимента кожа лица становится гладкой и шелковистой. Таким образом, шоколад не только кушают, но и используют для косметических целей, также можно делать массаж из шоколада.

Если у вас плохое настроение, то возьмите плитку шоколада и съешьте ее и у вас улучшается настроение.

Также мы детьми провели дегустацию шоколада.

Фото №14 Воспитывать чувство уважения к труду людей и и познакомить с профессией кондитера и шоколатье

Наши дети дома с родителями делали сами шоколад и мороженое.

Фото №15 Объект исследования шоколад

Дети и родители были в восторге от прекрасно проведенного времени и вкусных рецептов!

Вывод

Проведя исследование, мы с уверенностью можем сказать, что причин отказывать себе в удовольствии употреблять настоящий шоколад нет.

Наша гипотеза подтвердилась: полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от того из чего он состоит, от количества в нем самого какао. Лучше использовать в пищу качественные сорта шоколада и соблюдать меру.

Теперь мы точно знаем, что такое шоколад и как выбрать лучший.

Фото №16 Методы исследования изучение информации из интернета беседа чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций наблюдение сравнение исследование обобщение

Приятного всем аппетита!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vddjp.pptx | 4622,3 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Автор публикации:
Индивидуальный исследовательский проект «Шоколад» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД