МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут детей старшей логопедической группы

Галина Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшей логопедической группы

Карта индивидуального образовательного маршрута на детей логопедической группы

Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Матвей С. 5 лет

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Проблема: недостаточно развитый в соответствии с возрастными требованиями словарный запас воспитанника

Имеет достаточно развитый словарный запас. Актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

Закреплять обобщающие понятия; закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности. Рекомендовать родителям подборку дидактических игр, речевых упражнений и художественных произведений для семейного чтения.

Побуждать ребенка, рассказывать о каком либо событии, предмете. Содействовать возникновению совместных игр. Разбор ситуаций.

Дидактические игры и упражнения на расширение предметного словаря (словаря существительных) : 1. «Я знаю пять названий…».

Цель: уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений (например, «Я знаю пять названий видов транспорта: автомобиль, автобус, мотоцикл, трамвай, самолёт»).

2. «Где это видано, где это слыхано…» Цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.

3. «Волшебные гномики – частицы». Цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница) : каменщик, печник, учительница…

4. «Трудные слова». Цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад).

5. «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова»). Цель: практическое усвоение однокоренных слов (сад, садовник, садовод, посадки).

6. «Скажи по-другому». Цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

На расширение глагольного словаря:

• 1. «Подбери словечко». Цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).

• 2. «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в подборе временных форм глаголов (жили, живут, будут жить). «Кто кем был? А Кто кем будет?» (Лиса была лисенком. Лисенок будет лисой или лисом).

• 3. «Разноцветные «слова-действия». Цель: практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела).

• 4. «Скажи наоборот». Цель: подбор слов-антонимов (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется).

На расширение словаря прилагательных и наречий:

• 1. «Кто больше подберет слов». Цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).

• 2. «Какой, какая, какое, какие». Цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…

• 3. «Скажи наоборот» – слова-антонимы (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).

• 4. «Скажи ласково». Цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных (девочка, девчушка, девчоночка, девчонка). ОНР, занятия с логопедом.

Социально-коммуникативное развитие

Дима М., 5 лет

Проблема: недостаточно сформированы умения доводить начатое дело до конца; не развита способность действовать коллективно в творческом процессе; недостаточно сформированы умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Умеет строить взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Достаточно развита способность действовать коллективно в творческом процессе. Выработана привычка нравственного поведения. Умеет достойно выходить из конфликтных ситуаций. Умеет доводить начатое дело до конца. Побуждать включаться в совместные с взрослым и сверстниками игры. Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью. Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации. Предложить подборку игр с правилами и художественных произведений для семейного чтения и дальнейшего обсуждения. Консультирование на тему: «Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них».

Трудовые поручения.

На развитие игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские и другие виды творческих игр. Цель: учить играть, соблюдая правила. Самостоятельно предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов. Разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок, используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию. Развивать эмоциональную отзывчивость ОНР, занятия с логопедом.

Художественно-эстетическое развитие

Настя С. 6 лет

Проблема: в рисовании не использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. В лепке не создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлить цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Умеет передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Заинтересовать и научить ребёнка использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Учить анализировать изображаемый предмет, намечать этапы выполнения поделки; передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение.

Использовать дополнительные элементы. Учить подбирать нужный цвет. Радоваться полученному результату.

Поддерживать интерес ребёнка к изобразительной деятельности с помощью

экскурсий музеев и выставок. Организация загородных прогулок с ребёнком. Совместное любование красотой природы. Чтение и рассматривание художественных произведений. Предложить рекомендации по организации условий для лепки и рисования.

Создание мини-выставки с героями любимых сказок.

Закрепить дома умение создавать композицию. На формирование умений смешивать краски:

1. «Научи зайца смешивать краски». Цель: развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой, серый и др.) при практическом экспериментировании с новыми деталями игры. Упражнять в анализе, синтезе и сравнении карточек по цвету. Развивать зрительное внимание и память. Закреплять в речи названия цветов и оттенков.

2. «Стань волшебником».

Цель: создание новых цветов и оттенков.

3. «Радуга». Цель: учить составлять радугу из семи цветов в определённом порядке.

На формирование умений создавать композиции:

Обыгрывание готовой поделки. Сочини сказку о поделке. Вылепи друга (друзей).

Изготовление персонажей для настольного театра. ОНР, занятия с логопедом.

Познавательное развитие

Матвей Д. 5 лет

Проблема: недостаточно сформированы умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. Не знает дни недели, последовательность частей суток.

Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 («Шесть больше пяти, а пять меньше шести»).Сравнивать числа на наглядной основе. Понимает отношение рядом стоящих чисел («Пять меньше шести на один», «Шесть больше пяти на один»). Получает равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («Пять меньше шести; если к пяти добавить один предмет, будет шесть, поровну»; «Шесть больше пяти; если из шести предметов убрать один, то станет по пять, поровну»). Умеет составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9, по 10 предметов и др.). Умеет последовательно называть дни недели (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра). Имеет представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Научить сравнивать рядом стоящие числа, понимать отношение рядом стоящих чисел, сравнивать и уравнивать количество предметов; называть дни недели, последовательность частей суток с помощью специально подобранных дидактических игр и упражнений. Обогащать словарный запас ребё нка новыми словами: «больше», «меньше», «поровну», «столько сколько». Предложить родителям подборку дидактических игр и упражнений на формирование умений сравнивать, уравнивать и т. д.

Предложить выучить с ребенком стихотворения о днях недели и частях суток. Отгадывание загадок. • На умение сравнивать рядом стоящие числа задания и упражнения типа:

• 1. Раскрась ёлочек столько, сколько и треугольников. Чего больше: ёлочек или треугольников?

• 2. Раскрась грибочков столько же, сколько и кругов. Чего меньше: грибочков или кругов?

• 3. Отсчитай столько, сколько скажу. Сравни. Чего больше (меньше? На сколько больше (меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

На формирование знаний дней недели и частей суток:

1.»Когда ты это делаешь?».

Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Расширять представления о временных отрезках.

2. «Когда?»; «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление знаний о днях недели.

ОНР, занятия с логопедом.

Физическое развитие

Илья 5 лет

Проблема: не ходит на лыжах скользящим шагом, не выполняет повороты на месте и в движении. Не сохраняет правильную осанку во время выполнения упражнений.

Умеет сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Умеет соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Учить ходить на лыжах скользящим шагом. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Учить выполнять повороты на месте и в движении. Советы по приобретению лыж для ребёнка. Рекомендовать прогулки на лыжах всей семьёй. • Игры и упражнения на лыжах:

• 1. «Скользи, как я»,

• 2. «Чем меньше, тем лучше». Цель: учить ходить на лыжах скользящим шагом.

• 3. «Повернись». Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

Упражнения в равновесии: ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, верёвке (диаметр 1,5 - 3 см, по наклонной доске прямо и боком, на носках. Игра «Пронеси, не урони». Цель: учить ходить с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку и равновесие. ОНР, занятия с логопедом, с инструктором по физической культуре.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 4 августа 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД