Лучший педагог года

Инсценировка по сказке «Заюшкина Избушка» в средней группе. Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности (5 фото)

Мария Михайловна Исакова
Инсценировка по сказке «Заюшкина Избушка» в средней группе. Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «Заюшкина Избушка»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Исакова Мария Михайловна

Публикация «Инсценировка по сказке „Заюшкина Избушка“ в средней группе, Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Г. Нижний Новгород

2023г.

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;

- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;

- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

Развивающие :

- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

- развивать восприятие художественных произведений,

- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Теремок», пальчиковый театр на липучках с героями сказки, природный материал (шишки, желуди, веточки деревьев, декорации: макеты деревьев и настольная ширма, расписной сундучок, разборный домик.

Словарная работа: терем, мышка - норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Заюшкина Избушка». Изготовление масок главных героев. Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. При рассказе используется наборы пальчиковых героев сказки, маски, природный материал. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.

Ход работы:

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

(Дети здороваются, встают в кружок.)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Приветствие «Колокольчик»

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй,Женечка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Ребята, сказки вы любите? (Ответ детей) А загадку отгадаете? (Ответ детей)

Загадки про заюшкину избушку

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл?.

(Лиса)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

(Петушок)

— … (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Заюшкина Избушка».

Основная часть

Воспитатель: А теперь, аккуратно садимся, ушки на макушку. (Дети садятся вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие звери были в сказке. (Ответы детей) А давайте, своими пальчиками изобразим каждого героя. (Дети по показу воспитателя, на столе изображают: как прыгает зайка, как хитро идет лиса, как переваливается медведь и т. д.)

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ой! Вы слышали? (Делает вид, что где то шумно, встает на звук колокольчика, идет, берет волшебный сундучок на подносе, закрытый красивым расписным платком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте же скорее откроем его! (Воспитатель открывает платок и сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь предметы. Какой - то домик, зверюшки, ширма. Из какой это сказки? (Ответ детей) И записка «Поиграйте со мной». Я думаю, нам нужно поиграть с этим театром. Поиграем в сказку Заюшкина избушка? (Ответ детей) Тогда давайте немного разомнемся.

(Дети встают с воспитателем в круг. Дети выполняют движения по содержанию текста)

Физкультминутка «Звери»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Молодцы! Одеваем на пальчики героев сказки.

(Воспитатель заранее распределил роли героев. Остальные ребята зрители, могут повторять движения пальчиками всех героев. Воспитатель за автора, герои – дети, обыгрывают пальчиками по тексту и говорят свои слова)

Воспитатель: Сказка начинается!

Воспитатель: Ребята, это герои из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Раз, два, три, сказка к нам приди» (Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

Дети одевают пальчиковый театр (герои сказки и имитируют движения героев)

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.

Дети : — Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк. (имитация движения)

Заяц: — Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой, пришла весна, она меня выгнала. Вот я и сижу да плачу.

Волк: — Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :

Волк:— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

Лиса:— Ой, волк, берегись, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Испугался волк да убежал. А зайка снова плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.

Медведь: — Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь. (имитация движения)

Заяц: — Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала. (имитация движений)

Медведь:— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Медведь пришел к зайкиной избушке и кричит на лисичку :

Медведь: - А ну, лиса, уходи прочь!

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

Лиса: — Ох, медведь, берегись,как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул.

Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:

Петух:— Чего, зайка, плачешь?

Заяц: — Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала. (имитация движений)

Петух: — Не плачь, зайка, я выгоню лису.

— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.

Петух:— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

— Я — петух-На коротких ногах,На высоких пятах.

На плече косу несу, лисе голову снесу.

Испугалась лиса, и убежала.

А Зайка и петушок стали вместе жить.

Рефлексия

Воспитатель:  Понравилась Вам сказка?

Чем закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису

Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи.

Воспитатель: верно, всё сказали.

Молодцы!

Инсценировка по сказке «Заюшкина Избушка» в средней группе. Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности
Фото «Заюшкина Избушка»
Инсценировка по сказке  в средней группе. Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка по сказке «Заюшкина Избушка» в средней группе. Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 11:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД