Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»

Анастасия Мащенко
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»

Здравствуй весна!

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, через ознакомлением явлениям природы и транспорта.

Задачи:

• 1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь

• 2. формировать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

• 3. Закреплять знаниях о видах транспорта

• 4. развивать логическое мышление

• 5. Развивать у детей фантазию, воображение

• 6. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности детей.

• Закреплять умение использовать нетрадиционный способ рисования – скатывания бумаги

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне., Наблюдение за изменением в природе весной. Рассматривание иллюстраций транспорта и разных кораблей. Приготовить кораблик из бумаги. Подготовить все необходимое для аппликации

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, аппликация с изображением коробля способом скатывания шариков, слайды с транспортом и с весной

Раздаточный материал: приготовленная аппликация с кораблем на каждого ребенка, клей ПВА, нарезанная гофрированная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем мы с вами будем говорить

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите пожалуйста, какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

Дети: Март, апрель и май- их не забывай

Воспитатель: Назовите признаки наступившей весны?

Дети: Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: грачи, ласточки, скворцы, соловьи, трясоглуска, стрижы, журавли.

Слайды с птицами

Воспитатель: когда птицы живут в городе,то какие они?

Дети: городские

Воспитатель: Назовите птиц, которых часто мы видим в городе?

Дети: голуби, вороны, воробьи

Воспитатель: Если птицы живут в лесу, то они…

Дети: лесные

Воспитатель: назовите лесных птиц?

Дети: сова, дятел,тетерев, кедровка, соловей, кукушка

Воспитатель: молодцы, сейчас мы с вами поиграем

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

(на развитие логического мышления)

Правила игры: если высказывание правильное, то хлопаем

Если высказывание не верное, то топаем

- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.

Весной дети купаются и загорают.

Весной бегут, журчат ручьи.

Весной колхозники убирают урожай.

Весной дети пускают кораблики.

Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.

Весной дети встречают Новый год.

Физминутка

Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята все спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

Игра «Кораблик».

Воспитатель: Весной снег начинает таить, и образуются ручейки, и дети начинают пускать кораблики

Ребята, вы любите пускать кораблики?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать свои кораблики.

Давайте посчитаем сколько синих корабликов? сколько красных? каких корабликов больше синих или красных?

Дети:

(на полу голубая ткань, дети подходят ставят свои кораблики)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кораблик какой вид транспорта?

Дети: водный

Воспитатель: что еще относится к водному транспорту?

Дети: катер лодка, баржа, подводная лодка, паром, яхты

Показ слайда с водным транспорта

Воспитатель: какие виды транспорта вы ещё знаете?

Дети: наземный, воздушный

Воспитатель: какой транспорт называется наземный?

Дети: который едит по земле

Восмитатель: назовите к наземный транспорт?

Дети: поезд,машина,трамвай,троллейбус,метро

Слайд с наземным транспортом

Воспитатель: какой транспорт называется воздушным?

Дети: который летает

Воспитатель: назовите воздушный транспорт?

Дети: самолет, вертолет, ракета

Слайд с воздушным транспортом

Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, посмотрите что у меня в руках

Дети: кораблик

Воспитатель: мы уже с вами сказали, что кораблик водный транспорт и плавает он по воде, а нашему кораблику не хватает воды. Давайте с вами сделаем воду путем скатывания шарика.

Совместная работа родителей и детей

Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы сделали волны для кораблика. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние,. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.

А теперь необходимо убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...