«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ольга васильева
«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Интегрированная игра по теме «Головные уборы»

средняя группа «Солнышко»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы»

Дать понять, что одежда и обувь, головные уборы сделаны людьми.

Побуждать к бережному отношению:не бросать, не рвать, не пачкать.

Дать понять, что головные уборы бывают разные (врач, строитель,повар и т.  д.).

Познакомить детей с названиями головных уборов: берет, кепка, панама, ушанка и т.  д.)

Лепка: учить лепить головной убор по выбору. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями и делать углубление пальцем.

Ход игры:

Стук в дверь: Входит Незнайка в своей большой красивой шляпе.

Незнайка:-Здравствуйте дети! Я Незнайка

Дети:- Здравствуй

Воспитатель- Незнайка, ты пришел к нам в детский сад познакомиться и поиграть с ребятами?

Незнайка- Да, и еще я хочу показать ребятам свою большую красивую шляпу с большими полями

Воспитатель- Да, действительно, у тебя очень красивая шляпа. А вам ребята нравится?

Дети: Да!

Воспитатель- Незнайка, у нас тоже есть много разных головных уборов. Ребята давайте покажем.

Дети подходят к столу, где лежат головные уборы. Воспитатель- Ребята, оденьте головной убор, какой вам нравится. Вот смотри Незнайка, сколько разных головных уборов есть у нас и все они разные, и по разному называются. Вот у Насти-берет, у Миши- кепка, у Матвея-Цилиндр, у …. Вот сколько! У нас еще есть и театральные шапочки. Смотри: У Дани-шапочка волка, у Матвея-Цилиндр, у Данислава- мишка, у Олеси-зайка.

Ребята, а знаете ведь головные уборы есть у людей разных профессий. у врача — белая шапочка с красным крестиком, у строителя- каска, у повара- белый колпак, он одевает его, чтобы волосы не попали в пищу, у строителя-каска, чтобы защитить голову от удара, на стройке всякое бывает и т. д.

Вы знаете ребята, что в давние времена женщины носили разные головные уборы. В давние времена женщины не выходили на улицу без головных уборов, это было не принято. Чем богаче (красивее) была шляпка, тем знатнее (богаче) дама.

Вот посмотрите какие головные уборы носили в старину. Показ иллюстраций.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель- Понравились вам, ребята, шляпки?

Дети- Очень понравились. Да.

А еще, ребята, головные уборы отличаются по сезонам. Вот, например, летом тепло, но чтобы не получить солнечный удар нужно носить панамки, косынки, легкие кепки. Зимой холодно, а голову нужно держать в тепле -носят ушанки, меховые шапки. Осенью-вязанные шапочки, береты …. А есть шляпки просто для красоты.

Вот видишь, Незнайка, сколько головных уборов есть на свете, не только твоя красивая большая шляпа.

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите как называется головной убор, который одет у вас на голове. Можете посмотреться в зеркало.

Ответы детей: У меня одета …. .

Физкультурная минутка:

Одевайтесь потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, куртку, шапочку,

А на ножки -сапожки

Шапку, шарфик завязали.

Ну, пора нам, дети в путь!

Мы теперь тепло одеты,

Не страшны нам снег и ветер! Незнайка- Как у вас весело, хорошо, интересно. Не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья в Цветочном городе. Я им обязательно расскажу о вас и о том, как много я узнал о головных уборах.

Ребята, слепите мне, пожалуйста головные уборы, я их отвезу своим друзьям.

Дети лепят из пластилина.

По окончании работы, Незнайка благодарит ребят. Хвалит, обращает внимание на красоту вылепленных головных уборов. Прощается, уходит.

Воспитатель: Попрощались мы с Незнайкой. А нам пора одевать наши красивые головные уборы и одежду, и отправляться на прогулку.

Игру проводили воспитатели:

Васильева О. М.

Исаенко О. Н.

Публикации по теме:

Кукла «Гармония». Многофункциональное пособиеКукла «Гармония». Многофункциональное пособие Кукла "Гармония" Материалы: пряжа (хлопок, шерсть, фурнитура (тесьма, глазки, заколки, бусинки, замок-молния, кнопки, наполнитель (холофайбер,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...