«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ольга васильева
«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Интегрированная игра по теме «Головные уборы»

средняя группа «Солнышко»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы»

Дать понять, что одежда и обувь, головные уборы сделаны людьми.

Побуждать к бережному отношению:не бросать, не рвать, не пачкать.

Дать понять, что головные уборы бывают разные (врач, строитель,повар и т.  д.).

Познакомить детей с названиями головных уборов: берет, кепка, панама, ушанка и т.  д.)

Лепка: учить лепить головной убор по выбору. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями и делать углубление пальцем.

Ход игры:

Стук в дверь: Входит Незнайка в своей большой красивой шляпе.

Незнайка:-Здравствуйте дети! Я Незнайка

Дети:- Здравствуй

Воспитатель- Незнайка, ты пришел к нам в детский сад познакомиться и поиграть с ребятами?

Незнайка- Да, и еще я хочу показать ребятам свою большую красивую шляпу с большими полями

Воспитатель- Да, действительно, у тебя очень красивая шляпа. А вам ребята нравится?

Дети: Да!

Воспитатель- Незнайка, у нас тоже есть много разных головных уборов. Ребята давайте покажем.

Дети подходят к столу, где лежат головные уборы. Воспитатель- Ребята, оденьте головной убор, какой вам нравится. Вот смотри Незнайка, сколько разных головных уборов есть у нас и все они разные, и по разному называются. Вот у Насти-берет, у Миши- кепка, у Матвея-Цилиндр, у …. Вот сколько! У нас еще есть и театральные шапочки. Смотри: У Дани-шапочка волка, у Матвея-Цилиндр, у Данислава- мишка, у Олеси-зайка.

Ребята, а знаете ведь головные уборы есть у людей разных профессий. у врача — белая шапочка с красным крестиком, у строителя- каска, у повара- белый колпак, он одевает его, чтобы волосы не попали в пищу, у строителя-каска, чтобы защитить голову от удара, на стройке всякое бывает и т. д.

Вы знаете ребята, что в давние времена женщины носили разные головные уборы. В давние времена женщины не выходили на улицу без головных уборов, это было не принято. Чем богаче (красивее) была шляпка, тем знатнее (богаче) дама.

Вот посмотрите какие головные уборы носили в старину. Показ иллюстраций.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель- Понравились вам, ребята, шляпки?

Дети- Очень понравились. Да.

А еще, ребята, головные уборы отличаются по сезонам. Вот, например, летом тепло, но чтобы не получить солнечный удар нужно носить панамки, косынки, легкие кепки. Зимой холодно, а голову нужно держать в тепле -носят ушанки, меховые шапки. Осенью-вязанные шапочки, береты …. А есть шляпки просто для красоты.

Вот видишь, Незнайка, сколько головных уборов есть на свете, не только твоя красивая большая шляпа.

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите как называется головной убор, который одет у вас на голове. Можете посмотреться в зеркало.

Ответы детей: У меня одета …. .

Физкультурная минутка:

Одевайтесь потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, куртку, шапочку,

А на ножки -сапожки

Шапку, шарфик завязали.

Ну, пора нам, дети в путь!

Мы теперь тепло одеты,

Не страшны нам снег и ветер! Незнайка- Как у вас весело, хорошо, интересно. Не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья в Цветочном городе. Я им обязательно расскажу о вас и о том, как много я узнал о головных уборах.

Ребята, слепите мне, пожалуйста головные уборы, я их отвезу своим друзьям.

Дети лепят из пластилина.

По окончании работы, Незнайка благодарит ребят. Хвалит, обращает внимание на красоту вылепленных головных уборов. Прощается, уходит.

Воспитатель: Попрощались мы с Незнайкой. А нам пора одевать наши красивые головные уборы и одежду, и отправляться на прогулку.

Игру проводили воспитатели:

Васильева О. М.

Исаенко О. Н.

Публикации по теме:

Кукла «Гармония». Многофункциональное пособиеКукла «Гармония». Многофункциональное пособие Кукла "Гармония" Материалы: пряжа (хлопок, шерсть, фурнитура (тесьма, глазки, заколки, бусинки, замок-молния, кнопки, наполнитель (холофайбер,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Головные уборы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 22:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...