Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)»

Земфира Юсуповна
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)»

Занятие по развитию речи

в старшей группе.

Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)

Цель: Познакомить детей с тем, что вещи, которые люди, носят, делиться на одежду, обувь, головные уборы; выяснить какие из этих вещей ребята знают; уточнить названия некоторых из них; учить детей группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда) и использовать в речи соответствующие собирательные существительные; поупражнять детей в употреблении существительных в родительском падеже множественного числа

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей 2 картины из серии «Наша Таня» (автор О. И. Соловьева, обращает их внимание на то, как Таня одета зимой (эта картина детям хорошо знакома) и как летом. Ребята перечисляют одежду, обувь, головные уборы, которые видят на Тане.

«Панаму и шапку, - показывает и объясняет воспитатель, - можно назвать обним словом. Это головные уборы. Что это?»

Спрашивает, какие головные уборы, кроме шапки и панамы, дети могут назвать еще, выслушивает ответы, обобщает: «Шапка, панама, берет, бейсболка, бескозырка – все это головные уборы»

Затем дети рассматривают одежду на Тане: припоминают, как называются все эти вещи одним словом.

Аналогичная работа проводится по формированию понятия «обувь».

«Сейчас, - говорит воспитатель, убирая картины, - возьмите себе со стола по картинке (они лежат изображениями вниз). Рассмотрите свою картинку. Когда я спрошу, что у вас, вы назовете изображённую вещь и скажете, к чему она относиться: к одежде, обуви или головным уборам. Например, у меня (показывает картинку) ботинки. Ботинки – это обувь.

А что на твоей картинке. Дима? («На моей картинке нарисован красный берет. Берет – это головной убор». И т. д. 4-5 ответов)

Далее воспитатель организует игру: «Я скажу, например, обувь, а вы поднимите картинки на которых нарисованы туфли, валенки, ботинки, кроссовки и т. д.

Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки на которых нарисованы предметы одежды. И так, давайте начнем: «обувь».

Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно. «Будьте внимательны, - предупреждает он, - если задание будет выполнено неправильно, картинка от вас убежит» (в этих случаях педагог забирает картинку у ребенка).

Если картинка убежала от малыша в первый раз, воспитатель заменяет ее другой. Если убегает и эта картинка, ребенок выбывает из игры. (Воспитатели должен позаниматься с ним позже отдельно)

Упражнение повторяют 4-5 раз. После третьего задания дети меняются картинками.

Воспитатель собирает картинки со столов. Затем предлагает детям называть вещи (натуральные, которые он будет выкладывать на стол (варежки, перчатки, кепки, туфли) Затем просим детей зажмуриться. Прячет пару предметов и предлагает отгадать чего не стало (упражнение детей в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа: перчаток, варежек и т. д.

Работу выполнила воспитатель МДОУ №45 «КОСМОС»

г. Альметьевск, рес. Татарстан

Абзалова Земфира Юсуповна

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. В гостях у гномиков Образовательная область: коммуникация Раздел: развитие речи Тема: «Магазин одежды» старшая группа Программное содержание : познакомить детей.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...