Интегрированная игра-развлечение в старшей логопедической группе ФФНР «Своя игра»

Светлана Шиповская
Интегрированная игра-развлечение в старшей логопедической группе ФФНР «Своя игра»

Интегрированная игра- развлечение

в старшей логопедической группе ФФНР

«Своя игра»

Разработано в методическом кабинете МБДОУ №1 «Дюймовочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Учитель-логопед: Шиповская С. В.

Задачи: Продолжать учить детей звуко- слоговому анализу и синтезу слов и закреплять знания детей в игровой ситуации. Учить различать зимующих, оседлых и перелётных птиц. Воспитывать в детях нравственные и экологические чувства по отношению к птицам и всему живому. Закрепить материал по лексической теме «Птицы», вспомнить стихи, чистоговорки, скороговорки и загадки.

Предварительная работа: Заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок по теме и роли Сороки. Изготовление необходимых атрибутов и наглядности к заданиям. Подготовка костюма Сороки (работа с родителями).

Оборудование: Игровое табло игры, силуэты птиц, изображение зимнего и весеннего дерева с прорезями, костюм Сороки, корзинка, карточки с названиями птиц с перепутанными слогами, карточки с начальной и конечной буквой названий птиц, удочка и рыбки с магнитами, кроссворд, нагрудные эмблемы с изображением птиц на каждого ребёнка, три обруча, дидактическая игра «Фотограф», чудо-сундучок (с выпрыгивающим клоуном, диск с мультфильмами.

Ход игры.

Логопед приглашает детей присесть на стульчики полукругом перед педагогом.

Логопед: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно?

«Трещала с самого утра: - «Пора, пора!»

А, что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)».

Влетает девочка-Сорока, в руках корзинка.

Сорока (торопливо): А вы знаете, знаете, что весна наступила?

А вы знаете, знаете, скоро птицы прилетят из тёплых краёв?

Логопед: Дети вы поняли о чём трещит сорока? (Ответы детей).

Милая Сорока, мы тоже как и птицы рады весне и сегодня будем играть в игру «Своя игра», которая посвящается птицам, а тебя приглашаем к нам почётной гостьей.

Сорока: Нет, нет! Мне пора, новость нужно сообщить всем жителям леса, а вам я оставляю корзинку с приветом от Весны.

Логопед: Спасибо тебе, милая Сорока, что залетела к нам в гости! Спасибо за корзинку. (Сорока прощается с детьми и улетает).

Логопед: Ребята, напоминаю правила игры, посмотрите на табло, оно разделено на три сектора, в каждом секторе три кармашка с заданиями.

1 сектор. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

2 сектор. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 3 сектор. ОСЕДЛЫЕ ПТИЦЫ

Вы по очереди сможете открывать любой сектор и любой кармашек. Если правильно отвечаете, то кармашек вам улыбнётся. А сейчас разминка.

У меня на столе лежат птицы они все перепутались, их нужно разобрать и посадить каждую птицу на своё дерево зимнее или весеннее. (Логопед называет детей и даёт указания, кто из детей отбирает перелётных птиц, кто зимующих, а кто оседлых. Дети отбирают силуэты птиц, называют и рассаживают по деревьям).

С разминкой мы с вами справились, переходим к игре. Первым (ой) табло откроет. (имя ребёнка).

В этом секторе в кармашке №. 1, у нас кроссворд, его нужно разгадать с помощью загадок, а в цветных клеточках у нас появится новое слово (ВЕСНА) которое вы сможете прочитать.

*Чик- чирик, к зёрнышкам прыг. Клюй не робей, кто это? (ЙЕБОРОВ).

* Всё время стучит, все деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит? (ЛЕТЯД).

*Эту птицу каждый знает. На шесте её дворец. Червячков птенцам таскает. И поёт весь день.? (ЦЕРОВКС).

*Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло? (АВОС).

* Я маленькая птичка, зовут меня.? (АКЧИНИС).

Дети отгадывают загадки, логопед вписывает в кроссворд, затем дети читают получившееся слово.

Логопед: Следующей (им) открывает табло. (имя ребёнка).

В этом кармашке у нас два интересных задания:

1. Назвать птицу по первому и последнему звуку вот по этим карточкам, (зависит от сектора)

1 сектор: Г_ _Ч; С_ _ _ _ _ Ц; Л_ _ _ _ _ _ А (грач, скворец, ласточка);

2 сектор: С_ _ _ _А; С_ _ _ _ _ _ _Ль, С_ _ _ _Рь; Д_ _ _Л (синица, свиристель, снегирь, дятел);

3 сектор: Г_ _ _Бь; С_ _ _ _А; В_ _ _ _А; В_ _ _ _ _Й (голубь, сорока, ворона, воробей).

2. Назвать птицу по перепутанным слогам (зависит от сектора)

1 сектор: ТОЧ-КА-ЛАС, ЛИ-РАВ-ЖУ;

2 сектор: НИ-ЦА-СИ, ТЕ-ДЯ-Л;

3 сектор: БЕЙ-ВО-РО, ЛУ-БЬ-ГО.

Логопед: Открываем следующий сектор и кармашек №. 3

В этом кармашке у нас физ. минутка «Прошла зима».

(Физ. минутка проводится на паласе).

Логопед: Немного отдохнули, возвращаемся к игре.

Открываем табло дальше. Кармашек №. 4

В этом кармашке задание не простое, оно для каждого из вас, но сначала нужно поймать на удочку рыбку и назвать номер задания. (Дети вылавливают рыбку с номером задания и по указанию логопеда дети читают стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки).

* Сороки - белобоки выстроились в ряд.

Сороки - белобоки всё трещат, трещат, трещат.

* Ву-ву-ву в лесу видели сову.

* Проворонила ворона воронёнка.

* Вот на ветках посмотри снегири, снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

* Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора для укрепления пера!».

* Скворец в скворечнике живёт и песню звонкую поёт.

* Стихотворение И. Токмаковой «Птичка летает».

* Стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек-стайка».

* Стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет».

* Синица, синица, весёлая птица! Где ты была? Где ты жила?

-Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

* Ласточка, ласточка

Милая касаточка

Ты где была, ты с чем пришла?

За морем бывала, весну добывала

Несу- несу, Весну - красу.

Логопед: Продолжаем открывать табло, кармашек №. 5

В этом кармашке игра, сейчас мы в неё поиграем. Я раздаю вам нагрудные эмблемы с изображением птиц, и у нас есть обручи, которые будут гнёздами. У всех птиц свои гнёзда, у зимующих, у перелётных и оседлых. Наша игра так и называется «Найди своё гнездо». А сейчас волшебные слова: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в птицу превратись!».

(Под словесное сопровождение логопеда дети выполняют задание игры, затем проверяют все ли птицы, правильно нашли своё гнездо).

- День. Птицы летают, добывают себе корм, строят гнёзда.

- Ночь. Птицы возвращаются в свои гнёзда.

Логопед: Открываем табло, кармашек №. 6

В этом кармашке ещё одна игра «Фотограф», я буду показывать вам фотографии, а вы назовите птиц которых сфотографировал фотограф, (фотографии из интернета распечатанные на бумаге - чёрно-белые).

Приложение к занятию «СВОЯ ИГРА».

Загадки для кроссворда:

1. Чик - чирик, к зёрнышкам прыг.

Клюй не робей, кто это? (воробей)

2. Всё время стучит, все деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит?

(дятел)

3. Эту птицу, каждый знает.

На шесте её дворец.

Червяков птенцам таскает

И поёт весь день? (скворец) 4. Я маленькая птичка, зовут меня.? (синичка)

5. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло?

(сова)

В о р о б е й

д я т Е л

С к в о р е ц

с и Н и ч к а

с о в А

Стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки для задания № 4

1. Сороки - белобоки выстроились в ряд.

Сороки - белобоки всё трещат, трещат, трещат

2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.

3. Проворонила ворона воронёнка.

4. Ласточка, ласточка

Милая касаточка

Ты где была, ты с чем пришла?

За морем бывала весну добывала

Несу - несу, Весну - красну

5. Вот на ветках посмотри

Снегири распушили перышки,

Греются на солнышке.

6. Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

Публикации по теме:

Фото с осенних праздниковФото с осенних праздников Это фотографии с наших осенних праздников. В старшей группе- фруктово-овощная оперетта"Осенины" У каждого ребенка своя роль, своя песня. В.

Особенности работы на логопункте ДОУ. Добрынина Елена Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ д/с №65 «Ласточка» г. Мытищи. Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ. В последние.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированная игра-развлечение в старшей логопедической группе ФФНР «Своя игра»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 08:47
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...