МААМ-картинки

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ

Наталья Пахомова
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ

Тема: «Лесное путешествие»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, жизни птиц, животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи. Совершенствовать связную речь и грамматический строй речи. Развивать логическое мышления, зрительную память, координацию речи с движением Продолжать развивать умение выслушивать ответ товарища и дополнять его. Упражнять в выразительном чтении знакомого стихотворения. Развивать моторные навыки при выполнении аппликации.

Публикация «Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о лесе. Познакомить с опасными ситуациями в лесу. Формировать умение предвидеть опасность.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание бережного отношения к лесу и его жителям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Предварительная работа: экскурсии и прогулки в «Уголок леса», чтение художественной литературы, игры по теме: «Лес»

Образовательная среда: фонограмма «Звуки леса», знаки правила поведения в лесу, бутафория лесного пейзажа для оформления, мяч, компьютерная технология тренажер для зрительной гимнастики, магнитофон, цветная бумага, клей, заготовка дерево, массажные коврики для ног (пластмассовая трава, с морскими камушками, сенсорная тропа для ног, Су-Джок шары, аромолампа, масло можжевельника.

Принципы образовательной среды: содержательно-насыщенный (техническое оснащение (ИКТ, игровое (персонаж Старичок – Лесовичок, и оздоровительное оборудование (массажные коврики для ног, сенсорная тропа для ног, Су-Дожок шарики, дыхательная гимнастика, тренажер для зрительной гимнастики) безопасности, доступности.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, сюрпризный. Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями: коммуникативная, познавательная, игровая, слушание музыки, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора; культура общения.

Индивидуализация: Автоматизация поставленных звуков, контроль за звукопроизношением; проявление чуткости к эмоциональному состоянию детей; уважения личности ребенка.

Здоровьесберегающие технологии : Упражнения для снятия напряжения, для обеспечения положительных эмоций, дыхательная гимнастика «Запах леса», «Звери шли на водопой», «Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариками», «Гимнастика для глаз», ходьба по массажным коврикам и сенсорной тропе, аромотерапия.

Ход интегрированной коррекционно-развивающей деятельности

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес на встречу с чудесами.

Предложить хочу вам, детки,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В лесу прекрасном нам побывать.

(Упражнения для снятия напряжения, для обеспечения положительных эмоций)

Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу! (музыка)

Вдруг осколки острые попались, Только мы не перепугались,

(дети идут по массажным ковриками)

Руки за голову заведем

И на пятках мы идем.

- Вот вороны прилетели

Ниже - ниже мы присели.

(идём в приседе, руки на коленях, прячемся от ворон).

Впереди журчит ручей. Идем по камушкам скорей

(ходьба по коврикам с морскими с камушками)

Мы сейчас пройдем тихонько,

Ура! Пришли мы все сюда!

(ходьба по сенсорной тропе для ног)

II. Логопед: Ребята, чтобы попасть в таинственный лес, нужно пройти в волшебные ворота и выполнить упражнение, с мячом называя слова-признаки с противоположным значением.

Упражнение «Скажи наоборот» Обогащение экспрессивной речи словами - антонимами.

- большой - маленький;

- громко - тихо;

- грустный - радостный;

- высокий – низкий;

- сочный - вялый

- пустой – полный;

- вежливый – грубый;

- легко – трудно;

- тепло – холодно;

- сильный – слабый;

- солнечный – пасмурный;

- чистый – грязный.

Логопед: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием!

III. Аромотерапия и дыхательная гимнастика

Вот мы и пришли в лес! Ребята вам нравится в лесу? (Звучат звуки леса и запах можжевильника из аромалампы).

Лесной воздух так приятен –

Для дыхания ароматен.

Логопед:Дети, вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Чем пахнет?

Дети: Пахнет елками.

Логопед: Сделаем глубокий вдох через нос, расправим плечи, выдохнем через рот, не надувая щек (выполнить 2-3 раза). Пройдём дальше и присядем на стулья.

Даша С.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою,

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре,

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

IV. Появляется Лесовичок

Ребенок-Лесовичок:

-Это я- седой старик,

Называюсь Лесовик

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

-Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли в мой таинственный лес, очень рад буду с вами поиграть и повеселиться.

-А знаете ли вы, почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Дети: Лес нас кормит грибами и ягодами, поит чистой родниковой водой, лечит чистым воздухом, в жару охлаждает и красотой своей настроение поднимает.

Лесовичок: Верно, ребятки, но лес еще и мой дом, мой и многих животных, насекомых, птиц и растений. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Вот сейчас я проверю.

(Лесовик по очереди демонстрирует детям запрещающие знаки из правил поведения в лесу

запрещающие знаки из правил поведения в лесу

Дети:

В лесу нельзя разжигать костры, во избежание пожара.

В лесу нельзя трогать руками гнезда птиц, разорять муравейники.

Ответы детей.

Артем П.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дети: Нельзя ломать ветви деревьев и срывать растения, занесенные в Красную Книгу.

Ответы детей.

Софья Г.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Ели все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеет вся поляны

И не будет красоты.

Дети: В лесу нельзя шуметь, чтобы не побеспокоить лесных хозяев.

Лесовик: Здорово, ребята, что вы так замечательно знаете правила поведения в моем доме.

Логопед: Звук (шуршания ежа) ребята, кто-то еще идет нам на встречу, чтобы узнать нам нужно отгадать загадку:

Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это —

(Ёж) выставляется плакат - картинка

Логопед: Ребята, вместе с ежом пришли и маленькие ежата (педагоги раздают Су-Джок шарики и выполняют упражнения.

V. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями).

Молодцы ребята!

VI. Воспитатель: А сейчас ребята, мы превратимся в животных и их детенышей, которых можно встретить в лесу.

Упражнение «Шли звери на водопой» координация речи с движением и совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами- онок-, - енок-, -их-, -иц)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Руки поднять вверх к голове и раздвинуть пальцы)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(дети идут и выполняют поводки лисы)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(дети ходят по кругу, руки согнуты в локтях перед собой выполняя вращающие движение «моточек»)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(дети ходят по кругу, покачивающейся походкой наступая на внешнюю сторону стопы, руки подняты вверх, пальцы расставлены в стороны)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(руки согнуты в локтях и прижаты к груди, в прыжке дети передвигаются вперед на двух ногах, при этом разгибают руки)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (дети прыгают на двух ногах, руки подняты вверх и прижаты к голове, показывают «ушки»)

Волчица вела за собою волчат.

(дети идут на четырех конечностях)

Все мамы и дети напиться хотят

(дети спокойно идут по кругу)

VII. Фонетическая гимнастика

Воспитатель: Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

(педагог показывает карточки с буквами)

Осиновый – а-а-а

Рябиновый - и-и-и

Березовый – о-о-о

Дубовый - е-е-е

Продолжаем нашу прогулку.

VIII. Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и следите глазками за предметами.

Зрительная гимнастика.

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз).

IX. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Ребята у меня в лесу заболело дерево, а как ему помочь я не знаю. Вы сможете помочь?

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь?

Дети: (размышляют….Нужно дерево полечить, и тогда появятся листочки).

Воспитатель: у меня случайно оказались цветная бумага и клей. Сейчас мы без ножниц, только своими руками превратим цветные прямоугольники в листья приемом «обрывание», а затем с помощью клея приклеим листочки на наше дерево. Дети выполняют задание. Фоном звучит «Звуки леса».

По окончании воспитатель отмечает, что все дети справились с заданием: – «Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево. Вы так хорошо выполнили работу, и наше дерево как будто ожило».

Лесовичок: Спасибо ребята.

Воспитатель: Давайте ему подарим это дерево и скажем до свидание доброму хозяину леса. Ведь нам нужно возвращаться в детский сад.

Лесовичок: А я вам подарю дары леса - грибочки.

Воспитатель: Ребята, очень жаль расставаться с прелестью леса, но мы не будем грустить. Ведь мы увидели чудесную красоту, которую невозможно забыть.

-Вы, ребята, покружитесь,

В детском саду окажитесь.

X. Итог: Ребята, где были, кого встретили? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Хлопья снежные кружат» для детей 4–5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация "Хлопья снежные кружат" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать чувство ритма,.

Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4–5 лет. Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4- 5 лет. Цель: Учить детей вслушиваться.

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Цветы для мамы» Оборудование: Для детей: краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги,салфетки. Для педагога: магнитная доска,.

Интеллектуально-спортивный досуг для детей 5–7 лет «Виды спорта» с использованием здоровьесберегающих технологий ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеллектуально – спортивный досуг для детей 5 – 7 лет на тему:.

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ Цель: - создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Весёлый поезд» Программное содержание. Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Пасха» с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 00:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД