МААМ-картинки

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах»

Ирина Никишина
Развлечение «Новогодние традиции в разных странах»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.

Развлечение "Новогодние традиции в разных странах"

Форма проведения мероприятия: развлечение-игра

Цель: 1. Познакомить детей подготовительного возраста с традициями празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

1. Расширение кругозора детей.

2. Создание условий для проявления творческих способностей.

3. Сплочение детского коллектива

4. Расширение и активизация адъективного словаря.

5. Развитие графо-моторные компетенции и зрительно-моторную координацию.

Публикация «Развлечение „Новогодние традиции в разных странах“» размещена в разделах

6. Формировать умение анализировать искаженное написание букв в рамках предупреждения дисграфических расстройств.

7. Закрепление навыка словообразования прилагательных в сравнительной степени.

8. Формирование умения составить предложение с противительным союзом «а» и по заданному образцу с глаголами в настоящем, прошедшем и будущем времени.

9. Автоматизация поставленных звуков как в самостоятельной речи, так и с помощью подобранного речевого материала.

Оборудование:

1. Магнитофон (музыкальный центр, диск (индийская, японская, тибетская, вен-герская, болгарская, шотландская, иранская, итальянская музыка,бубенцы).

2. Элементы индийского, японского, тибетского, венгерского, болгарского, шот-ландского, итальянского, иранского костюма, Деда Мороза, мага

3. Реквизит для конкурсов (свеча, воронка, бутылка, стакан с водой, карта, пласт-массовая линейка, бумажная змея, кегли, дудочки, свистки, карточки с номерами 1-5, записки к конкурсу «Я мечтаю.»,шарфы, шары, 5 монет

4. Карточки для создания изображения по точкам.

5. Старые вещи: кукла, обувь, игрушечная машинка, кофта, платье, карандаши, раскраска, шорты, конфеты.

6. Плоскостное изображение пирога на картоне, разделенном на 8 секторов с символами профессий (книга, расческа, шприц, кастрюля, микрофон, машина, молоток и кирпичи, коньки) на обратной стороне.

7. Сладкие призы всем участникам.

Предварительная подготовка:

1. Проектная работа «новогодние традиции в разных странах»

2. Подбор костюмов и музыки

3. Подготовка реквизита для проведения развлечения.

4. Создание презентации

Оформление:

Зал украшен блестящими звездами, снежинками, воздушными шарами.

В зале можно поставить елку, повесить на нее призы-подарки: яблоки, конфеты, пряники, орехи, мандарины, завернутые в цветную бумагу, маленькие сувениры.

Ход игрового развлечения : Звучит музыка (новогодняя сказка)

Логопед:

Здравствуйте, дорогие друзья! За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. За что мы любим зиму? Именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.

Психолог: А еще мы совершим сегодня путешествие в разные страны мира и узнаем, какие традиции встречи Нового года существуют в разных местах земного шара. Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на экране? Правильно! Это флаги разных стран. А как выглядит флаг России? Назовите его правильное местоположение на экране. (Дети отвечают…в верхнем правом углу). А теперь проверим, верным ли был ваш ответ. (Слайд 2 …последовательно производятся щелчки и над флагами возникают названия). Мы теперь знаем, как выглядит не только флаг России, но и флаги других стран, в которых мы сегодня с вами побываем.

Логопед: (3 слайд)

Ну а теперь, настало время отправиться в путешествие на волшебных санях-самоходах. (Все садятся в сани).

На экране проектора появляется земной шар. (Слайд 4, полет над землей, смотрим слайд 50сек)

Логопед: (слайд 5 – карта мира, выделяется Индия) Первая страна, в которой мы совершим приземление – Индия.

(Слайд – 6. На экране проектора появляется танцующие индийцы.)

(Слайд – 7)Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться и сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. (Слайд – 8) Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Особенно популярны и собирают огромные толпы на улицах и площадях представления народного театра. И сейчас вас ждет встреча со знаменитым индийским магом и волшебником, фокусником и факиром, таинственным Раджой. (Слайд - 9)

(Появляется маг в длинном плаще, в руках держит черный ящик с отверстием. Маг кланяется, приветствует гостей, приглашает желающих принять участие в конкурсе.)

Маг (психолог) :

Я предлагаю вам увидеть таинственную, сказочную восточную ночь. Чтобы увидеть ее надо зажмурить один глаз, а другим взглянуть в круглое отверстие ящика. Итак, чудо начинается…

(Участник смотрит в отверстие, для большего эффекта ему на голову набрасывается плащ мага. Но он ничего там не увидел.)

Маг (психолог) :

Ну, что увидел?

Участник : Ничего не увидел.

Маг (психолог) (возмущается).

То есть, как это понимать? Вы видите тьму. Это и есть волшебная, таинственная восточная ночь! А сейчас я покажу вам несколько фокусов.

«Капризы пламени»

Маг зажигает свечу, слегка дует на пламя, оно отклоняется в противоположную сторону. Затем берет воронку, дует на свечу через воронку. Пламя отклоняется в сторону воронки. (Объяснение в воронке создается область пониженного давления, в которое и втягивается пламя). Ставит перед горящей свечой бутылку, дует на нее. Свеча погасла. ( Объяснение: поток воздуха разделился на два потока, затем соединился и задул свечу).

«Стакан-непроливайка»

Маг берет стакан с водой, кладет карту на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку: вода не выливается. ( Объяснение: воздух давит на карту и прижимает ее к стакану).

Маг (психолог).

А теперь я приглашаю зрителя помочь мне выполнить фокусы. (Желающие выходят.)

«Волшебная монета»

Маг просит участника взять в руки одну из пяти монет, сжать в руке и подержать. Затем монета кладется на стол. Маг их перемешивает и находит нужную. ( Объяснение: та, которую держали в руках, будет теплее других).

«Ручная змея»

Маг предлагает потереть пластмассовую линейку о шерсть и поднести ее к бумажной змее: она поднимет голову. ( Объяснение: линейка приобретает электрический заряд и начинает притягивать легкие предметы).

Маг (психолог).

Спасибо за внимание! Я прощаюсь с вами и желаю удачи в новом году.

Логопед: (Слайд – 11) Отправляемся дальше, занимаем свои места в волшебных санях! (На экране земной шар – Япония) (Звучит японская мелодия)

(Слайд – 12) В Японии в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться со всеми долгами. (Слайд – 13) Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. (Слайд – 14). Новый год в Японии не просто праздник, а как будто общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. (Слайд – 15) Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани. (Слайд – 16)

Психолог: И сейчас я предлагаю вам принять участие в такой процессии. Для этого нужно всем встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящего и крепко держать его. «Голова» тигра должна поймать «хвост».

(Звучит музыка, японская, проводится игра)

Психолог: (Слайд – 17)

А еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. Вот и мы сейчас порисуем.

Игра: с закрытыми глазами нарисовать дом, не отрывая мел от доски, или пририсовать с закрытыми глазами хвост слону, уши зайцу.

Логопед: А теперь, давайте соединим точки по цифрам в порядке возрастания и узнаем, какие вы получили подарки. (Дети работают с индивидуальными карточками) Отвечаем полным предложением.

Психолог:

Ребята, только что в детский сад поступило письмо по интернету. Но я ничего не могу понять. Текст написан какими-то странными буквами. (Показывает письмо детям)

Логопед: Дайте - ка посмотреть. Так, понятно, внизу арабские буквы, а наверху? ведь эти буквы можно расшифровать (на слайде искаженными буквами выполнена надпись «Ждем вас в гости в Иран»). Называйте буквы по очереди по порядку (в то время, как ребенок называет правильную букву, на экране искаженный вариант исправляется на верное написание). Давайте прочитаем, что получилось. А что написано дальше? Что же мы будем делать? (Ответы детей) Отправляемся в Иран! (На экране земной шар – Иран, Слайд - 18 (Слайд – 19)

Психолог:

Ребята, посмотрите, кто прислал нам сообщение! (Слайд – 20). Это дети из Ирана. Некоторые дети в Иране изучают русский язык, и они перевели свое письмо на русский. Давайте прочитаем. «Привет вам, друзья, от жителей Ирана. Это мы, жители Ирана, прислали вам поздравления с Новым годом, пожелания удачи, радости и благополучия. (Cлайд – 21). Давайте и мы поделимся своим теплом и добротой, и каждый из нас что-то пожелает детям из Ирана. Для этого необходимо выбрать картинку из таблицы, придумать пожелание ( например: быть теплым как солнышко, быть быстрым как лань, сказать его и рукой нарисовать в воздухе иероглиф, изображенный около выбранной картинки. (Слайд – 22) Новый год в Иране празднуют в день весеннего солнцестояния, приходится он на 21 или 22 марта. иранцы встречают новый год в вычищенном до блеска доме. Для встречи нового года каждый житель Ирана должен приобрести новую одежду и обувь. (Слайд – 22) На улицах страны разжигаются тысячи костров, в огне которых «сгорают» все проблемы уходящего года. Чтобы очиститься и заручиться счастьем в наступающем году, люди прыгают через пламя костра. (Слайд – 23). В Новый год отец семьи дарит всем прекрасную одежду, украшенную узорами. Я предлагаю вам сделать что-то похожее. Я приглашаю ребят.

Игра :Вы будете украшать костюмы двух из вас разными мелочами, которые найдут в зале или выпросят у зрителей. Когда украшения будут собраны, участникам завяжут глаза и дальше они будут действовать на ощупь. Победит тот, чей ребенок окажется наряднее.

Логопед: (Звучит итальянская музыка).

Мы продолжаем наше путешествие на волшебных санях. (Слайд – 24). (Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот).

Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

Не беспокойтесь, друзья! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. (Слайд – 25). В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую.

Логопед: (Слайд – 26) Если мы выбрасываем вещи, то какие они? (Старые, ненужные, сломанные, непригодные, поношенные, дырявые, рваные, некрасивые, грязные и т. д.) Но когда-то эти вещи были какие… (новые, удобные, красивые, модные, работающие). У нас есть хорошие вещи, но мы их выбросим, как итальянцы, чтобы в новом году у нас появились вещи еще лучше. Повторяйте за мной: у меня была удобная обувь, а будет еще удобнее. Отвечаем полным предложением (Красивая кукла, прочная машина, нарядная кофта, яркие карандаши, длинное платье, интересная раскраска, модные шорты, сладкие конфеты).

Психолог: (Слайд – 27). В канун нового года и после него, в Италии проводят карнавалы. (Слайд – 28). Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. (Слайд – 29) А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

Психолог (объясняет правила игры).(Слайд – 30)

Все ребята встают в круг, каждый берет себе номер от 1 до 8. По команде «Начали!» звучит музыка и все в кружке, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия — русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу. Проводится игра.

Логопед: Нам опять пора отправляться дальше в путешествие. Садимся на наши волшебные сани. (Слайд – 31). (На экране земной шар – Шотландия. Звучит шотландская волынка).

(Слайд – 32). За несколько дней до 1 января на улицы Шотландии выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. (Слайд – 33). Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь — пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. А еще шотландцы любят танцевать, устраивать театральные праздники, петь песни. Мы сейчас тоже повеселимся и споем новогодние частушки, берите погремушки и слушайте внимательно, последнее слово в каждой строчке вам нужно сказать самим. Четко произносите все звуки (дети слушают начало строчки, договаривают слово и повторяют строчку целиком, отбивая ритм шумовыми инструментами).

Роз-роз-роз, приходи к нам (Дед мороз). Ях-Ях-Ях, вез подарки на (санях). Шке-шке-шке, все подарочки в (мешке).

Шка-шка-шка, доставай их из (мешка). Шок-шок-шок, мы тебе прочтем (стишок).

Психолог: (Cлайд – 34). Санта-Клаус — в Шотландии— приходит в каждый дом, и дети играют с ним. Самая любимая игра — прятки. Я предлагаю что-то подобное сделать и нам.

Игра

1. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья, кегли. Задача — не сбить предметы.

Логопед: Отправляемся дальше в путешествие. (Слайд – 35). (На экране земной шар – Болгария) (Слайд – 36)

Провожая старый год, в домах гасят свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу. (Слайд – 37). Как только загорается свет, на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом : в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы: орешек (раскусить крепкий орешек в новом году, монетка (тебя ожидает выигрыш, скрепка (ожидает встреча с хорошим другом, шарик из фольги (осенит блестящая идея, а если попадется веточка розы — будет счастье в любви.

Мы сейчас тоже погадаем на пироге (выставляется плоскостной картонныйный пирог, разрезанный на сектора или картонные пирожки, к оборотной стороне которых приклеены символы профессий – книга, расческа, шприц, кастрюля, микрофон, машина, молоток и кирпичи, коньки) и узнаем вашу будущую профессию. Возьмите по кусочку и в соответствие с символом расскажите, кем вы станете, и что будете делать. Например, у меня ручка, я стану писателем и буду писать интересные детские книги. (ответы детей)

Психолог: (Слайд – 38). И еще в Болгарии есть один сюрприз. Всем известно, что в новогоднюю ночь сбываются мечты. И сегодня свою мечту смогут осуществить те, кто примет участие в конкурсе «Танец моей мечты».

Приглашаются девочки и столько же мальчиков. Сначала девочки достают из корзинки записки и становятся в шеренгу посредине зала. Затем мальчики выбирают записки из корзинок и становятся напротив девочек. Затем первой девочке предлагается прочитать записку вслух. Она читает: «Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы». Мальчик, у которого в записке написано «лучший танцор», выходит и становится рядом с первой девочкой. Так читаются все остальные записки. После того как все разделились по парам, начинается танец, к которому присоединяются все остальные.

Тексты записок для девочек

1. Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей группы.

3. Я хотела бы потанцевать со знаменитым киноактером.

4. Я хочу потанцевать с капитаном дальнего плавания.

5. Я мечтаю танцевать с шеф-поваром.

6. .Я очень хочу, чтоб меня пригласил чемпион мира по тяжелой атлетике.

У мальчиков соответственно — лучший танцор, укротитель тигров, знаменитый киноактер, капитан дальнего плавания, шеф-повар, чемпион мира по тяжелой атлетике.

Психолог: (Слайд – 39)

Последним пунктом нашего путешествия будет Россия. (Слайд – 40). В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.

Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. (Слайд – 41). Поэтому принято было его задабривать. Старший в семье выглядывал в окно или выходил за порог и говорил: «Дед Мороз! Приходи к нам кутью есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!» Но дожив до наших дней Дед Мороз стал добрым. (Слайд – 42). Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

Слышится звон колокольчиков.

Логопед:

Кто это едет по дороге и бубенчиками звенит? Не Дед ли Мороз? Давайте его дружно позовем.

(Все зовут.)

Дед Мороз.

Здравствуйте! Ехал я мимо, на север возвращался, услыхал ваши голоса и решил зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми. Хорошо у вас, тепло, весело. И у каждого из вас, наверное, есть свое заветное желание? Задумайте его, а я сейчас постучу посохом, и в Новом году все желания обязательно исполнятся. А теперь до свидания, пора возвращаться домой, пока на улице еще холодно. Желаю вам всего хорошего в новом году, до новых встреч!

Логопед: (Слайд – 43)

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что путешествие закончилось.

Психолог:

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_7ai76.ppt | 14262 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в раннем возрасте «Где зайчик?» Где зайчик? Цель: Создать условия для развития интереса детей к познанию и преобразованию окружающего мира, для участия детей в разнообразных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» Мастер.

Конспект ООД «Традиции чаепития в разных странах» Цель: Познакомить детей с историей и традициями чаепития в разных странах. Задачи: Дать элементарные представления о чае, как напитке;.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Новогодние традиции в разных странах»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 08:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД