Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок»

Надежда Уланова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок»

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Автор: Уланова Надежда Евгеньевна

Цель: закрепление и дополнение представления детей о писателе К. И. Чуковском и его произведениях.

Задачи:

- систематизировать представления детей о творчестве К. И.

Чуковского;

-развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребенка, взрослого, дослушивать до конца, вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывок из

стихотворения К. И. Чуковского;

-обобщать словарный запас за счет слов: переводчик, поэт,

сказочник.

-воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание

произведений

Оборудование:

-мультимедийный комплекс

-музыкальный центр

-письмо от Бармалея

-картинки героев произведений К. И. Чуковского

-слайды из произведений К. И. Чуковского

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал вместе с педагогом и здороваются с гостями.

Педагог: Ребята сегодня пришла в группу и увидела вот этот чемоданчик. Как вы думаете, кому он принадлежит?

Дети: Врачу

Педагог: А каких врачей вы знаете?

Дети: лор, хирург, терапевт.

Педагог: А какой самый знаменитый доктор?

Дети: Доктор Айболит

Педагог: Давайте посмотрим, что же в этом чемоданчике? Педагог открывает, а там пусто и лежит записка.

Педагог: Ой, тут записка, от Бармалея:

Я разогнал всех героев сказок Чуковского, а еще украл градусник, доктор Айболит не сможет вылечить зверей. Что же нам делать? Надо вернуть героев сказачнику, и помочь доктору Айболиту.

Ребята просмотрите, вот К. И. Чуковский, а героев нет. Бармалей всех разогнал. Нам надо вернуть героев автору. Бармалей оставил записку, где перепутал все сказки, а нам надо их распутать. Я сейчас вам прочитаю отрывки, а вы послушаете, и скажите из каких они сказок.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

(мойдодыр)

Я три ночи не спал, я устал,

Мне бы заснуть, отдохнуть

Бегите скорей сюда! (телефон)

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо воротил!

(краденое солнце)

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

(тараканище)

Но вот из-за Нила

Горилла идет,

Горила идет

Крокодила ведет!

(бармалей)

Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

И ему на всем скаку

Голову срубает!

(муха-цокотуха)

И танцуют, и смеются-

Дзынь-ля-ля, дзынъ-ля-ля

(федорино горе)

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра

(муха цокотуха)

Педагог: ребята как называется эта сказка?

Дети отвечают

Педагог: давайте сейчас распутаем и узнаем, какие же сказки в этой путанице.

Педагог читает, дети отгадывают, находят героев, вешают в рамку. Воспитатель показывает слайды. Педагог: молодцы с первым заданием вы справились. Ребята Бармалей еще перепутал героев сказок, подойдите и посмотрите, уберите лишнего героя (у всех лишний «мальчик грязнуля»).

Педагог: у кого какая была сказка, и кто лишний.

Дети: мальчик грязнуля.

Педагог: Из какой сказки?

Дети: «Мойдодыр»

Педагог: У нас с вами появился еще один герой (педагог вешает портрет в рамку)

Педагог: А чему учит эта сказка?

Дети отвечают

Педагог: А еще есть сказка Чуковского, которая говорит о

чистоте

Дети: Федорино горе

Педагог: А что в этой сказке случилось?

Дети отвечают

Педагог: Молодцы! Посмотрите, какая интересная картинка

Дети выполняют движения физминутки.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Не, листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и да башмаки,

Словно яблоки!

Педагог: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми: играл с ними, читал мм сказки и загадывал загадки, которые сам же их и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки на них прячутся в конвертах. Откройте и посмотрите.

Педагог: Ой, Бармалей их разорвал, надо их собрать, потом ответить на загадки.

Дети собирают

Педагог: читает загадки, дети отгадывают загадки и вешают на фланелеграф.

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы, зубы)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик)

Два коня у меня,

Два коня. По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Мудрец в нем видел мертвеца,

Глупец- глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутинка, я тяну.

(Иголка)

Педагог: Молодцы! Найдите такие как у вас картинки с ответами и

прикрепите их около портрета.

Ребята, посмотрите, как много героев мы нашли, но не хватает еще

одного, очень важного героя. Давайте вспомним, кому мы должны

были помочь.

Дети: Доктору Айболиту.

Педагог: Давайте, вспомним, что ему не хватает?

Дети: Ему не хватает градусников.

Педагог: Да, поэтому мы сейчас поможем Доктору Айболиту и сделаем градусники (звучит музыка «Айболит»).

Дети выполняют работу.

Педагог: Молодцы, давайте положим градусники в чемоданчик и отправим его по почте,

Вот и Доктор Айболит (вешает его на фланелеграф).

Заходит Доктор Айболит: Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились. Спасибо вам за помощь. И я пришел не с пустыми руками, для того чтобы вы росли сильными и здоровыми, я принес фрукты, в которых много витаминов.

Педагог благодарит всех присутствующих и уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...