Получи документы

Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»

Елизавета Костылева
Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»

Конспект интегрированной

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «В гости к весне»

Старшая логопедическая группа

Провели:

Учитель – логопед :

Костылева Елизавета Борисовна

Музыкальный руководитель:

Толмачёва Тамара Михайловна

Воспитатель Изо:

Полякова Любовь Васильевна

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в старшей логопедической группе „В гости к весне“» размещена в разделах

Музыкальные задачи:

1. Воспитание чувства ритма.

2. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка.

3. Воспитание динамической организации двигательного акта в сочетании с ритмическим музыкальным воздействием.

4. Формирование навыков движения под музыку в сочетании с голосом.

Логопедические неречевые задачи :

1. Развитие слухового и зрительного произвольного внимания.

2. Развитие зрительных представлений.

3. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической,

моторики.

4. Воспитание поведенческой активности, подражательности в играх и упражнениях, самостоятельности, произвольности.

5. Развитие зрительно-пространственных представлений.

Логопедические речевые задачи :

1. Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание.

2. Воспитание мягкой атаки голоса, высотного диапазона голоса, развитие просодии.

3. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации.

4 Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

5Формировать навыки работы с деформированным текстом.

6Совершенствовать звуко-буквенный анализ слов.

Педагогические задачи:

1. Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения внимательно выслушивать друг друга.

2. Обучение приёмам изготовления птиц из ткани, закреплять умение работы с тканью.

3. Развивать воображение и творчество.

Оборудование: мультимедийные средства, карточки для звукобуквенного анализа, магнитофон, диск А. Вивальди «Времена года», платочки голубые, колокольчики, рубель, искусственные цветы, домик Весны, Солнышко, птичка из ткани, ткань, нитки, ножницы, вата.

Ход занятия:

Логопед :

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас

– Вот послушайте стихотворение – загадку и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Логопед – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок. Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята все спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

(Звучит тихая мелодия- А. Вивальди «Времена года» -«Весна»)

– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (Стучит в дверь) ,ребята, никто не открывает нам дверь. Посмотрите, на двери висит письмо давайте, прочтем его.

Читает письмо: «Ребята, для того чтобы дверь открылась, вы должны выполнить задания Зимы. Весна»

Логопед - Ребята, Зима не хочет уходить и закрыла Веcну от нас и нам приготовила задания, вы хотите,чтобы Весна к нам пришла? Давайте поможем Весне и все выполним её задания.

1-е задание.

«Назовите приметы весны

(Дети перечисляют приметы весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д.)

2-е задание.

«Развеселите солнышко.»

Логопед :- Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное (ответы)Оно тоже грустит и ждёт прихода Весны

Логопед - Покажите, мне как солнышко грустит. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Артикуляционная гимнастика

- Давайте улыбнемся ему и может ему станет весело.

Упражнение «Улыбка» (удерживаем до 5 счётов,5раз).

-Нет солнышко всё равно грустное.

- А вот мы его угостим чаем.

Упражнение «Чашка»(удерживаем до 5счётов,5 раз)

-Испечём для него блины

Упражнение «Блинчик»»(удерживаем до 5счётов,5 раз)

- И ещё вкусным вареньем

Упражнение «Вкусное варенье» (повтор упр. 8 раз)

- Не улыбается наше солнышко наверно чай горячий,подуем на него.

Упражнение «Фокус» (повтор упр. 3 раза)

Логопед – Нет не можем мы его развеселить, а давайте расскажем ему стихотворение о нё м:

-Солнце шло по мостовой

Мимо магазинов

И себе в одном из них

Кепочку купило,

Нацепив наискосок

Засияло солнце,

В той обнове и глядит

На меня в оконце (Шапиро)

Логопед :-И снова не можем его развеселить,может быть нам поможет Фея Музыки? (М. Р. -музыкальный руководитель)

М. Р. :- Давайте расскажем солнышку, как от его тепла просыпаются жучки, букашки и поют птицы, приходит весна.

Проводится голосовая игра «Пришла весна» Т. Тютюнниковой.

Пригрело весеннее солнце (поют в верхнем регистре «а-а-а» в унисон)

Оно всюду распускало свои яркие лучи (поднимают руки вверх с растопыренными пальцами, каждый поет свой звук «а-а-а»)

С пригорка побежал веселый ручеек (произносят «б-л» в среднем регистре)

Он бежал по камушкам (волнообразное бульканье)

До краев наполнил большую лужу («б-л» в нижнем регистре)

Перелился через край (волнообразное бульканье)

И дальше побежал («б-л» в среднем регистре)

Выбрались из-под коры жучки («ж-ж-ж» в нижнем регистре)

И букашки («з-з-з» в верхнем регистре)

Расправили свои крылышки («крш-крш» с повышением интонации)

И полетели кто куда («тр-тр-тр» шепотом)

Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало («ш-ш-ш»)

И вылез ежик (сопят носом)

Ожил под весенним солнцем муравейник («пи-пи-пи» в верхнем регистре)

Проснулся голодный, сердитый медведь (рычание в нижнем регистре)

Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц)

А солнышко грело (поют «а-а-а» в унисон)

И всюду рассыпало свои яркие лучи (кластер)

Вот и пришла весна.

Логопед : Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы его развеселили. Какое солнышко стало веселое, радостное, покажите мне. (Мимические упражнения «Изобрази»)

3-е задание. «Назови весенние слова». Отгадай загадки. : Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Логопед :- Посмотрите вы правильно отгадали (Отгадки на интерактивной доске (Ответы детей)

. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки, На снегу… (проталинки)

Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит… (капель)

Ветер с облаком играл, ветер облако порвал. Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ручей).

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (солнышко)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник).

Логопед :-Молодцы справились и с этим заданием проказницы Зимы.

4-е задание «Собери словечко»

Сосулька плачет целый день, Собрать мне капельки не лень. В ладошки капли соберу, На них я буквы и прочту. Капли буквы разложу, Из них я слово соберу. Расшифруйте слово:ЫТЦПИ (птицы).

А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

Дети – Грач, аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Логопед :-Фея Музыки, а песню про перелётных птиц вы с ребятами знаете?

М. Р. :-Конечно мы готовились к приходу Весны и знаем песню про птиц,давайте ребята ее исполним, зазовём птиц к нам, чтобы они тоже помогли выгнать проказницу Зиму

Дети исполняют песню «Скворушка» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

Логопед :-Песню вы знаете, птиц к нам зазвали, а Зима приготовила ещё сложнее задание.

5 задание. Игра «Четвёртый лишний»

Внимательно послушайте, хорошо подумайте, назовите, кто здесь лишний и объясните почему?

Волк, ГРАЧ, лиса, заяц

Скворец, КУРИЦА, аист, журавль

ВОРОНА, журавль, грач, ласточка

Журавль, голубь,воробей,сорока.

Логопед :-Правильно журавль.

М. Р. : Предлагаю вам встать в хоровод и рассказать какие же птицы прилетают к нам весной.

Дети заводят хоровод «Веснянка» укр. н. м., обр. С. Полонского.

6-е задание. «Собери предложение».

Логопед :- Нужно составить предложение из слов.

Весна, солнышко, греть, сильно. (Если составляют правильно,то появляется на экране картинка)

Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Проталинки, снег, появились, из-под.

Дороги, ручьи, бежать, весело.

Логопед :-Слышите…

(Под спокойную мелодию входит Весна- ребёнок и читает своё стихотворение)

«Дин-Дон» :

Дин-Дон! Дин-Дон!

Это что за нежный звон?

Это маленький подснежник улыбается сквозь сон.

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей!

Это чья же теплота

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

И собаку,и кота?

И по- какому случаю?

Идёт весна певучая!

Весна – Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, весна!

Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?

М. Р. : А мы тебе весна поможем, предлагаю вам взять атрибуты и изобразить приход весны (голубые платочки-ручейки, колокольчики-птицы, рубель –зима, цветы –весна)

Танцевальная импровизация на музыку А. Вивальди «Времена года» - «Весна».

Логопед :

-Вот мы и помогли тебе весна прогнали зиму. Ой, посмотрите какая красивая птица прилетела к домику Весны? Весна, это твоя птица?

Весна :- Нет, много прилетает со мной перелётных птиц, а эту я незнаю, а как вы думаете что это за птица? Необычная, красивая чья - же это птица? (Появляется Хозяйка)

Хозяйка:- Вот ты где, а я тебя потеряла, здравствуйте люди добрые!

Логопед :- Здравствуйте, это ваша такая птичка красивая?

Хозяйка:-Да,а вы хотите иметь таких красивых птиц (ответы детей)Я вас научу (изготовление птиц из ткани)

Работа на изостоле (фоном звучит музыка А. Вивальди –«Весна»)

Весна – Молодцы! Посмотрите какие красивые птицы у вас получились. М. Р. : А я предлагаю с этими птичками поиграть.

Проводится р. н. игра «Летели две птички».

Весна :- Ура! Весна уже пришла –

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик!

Логопед – Спасибо весна за такое интересное занятие. Нам с ребятами очень понравилось у тебя в гостях. Мы очень рады, что помогли тебе одолеть зиму. А сейчас ребята пригласим Весну, Фею Музыки и Хозяйку к нам в гости и посадим с ними наших красивых птиц на веточки, которые мы изготовили в группе.

Публикации по теме:

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД