Папки-передвижки

Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Голубева
Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания картинок.

Задачи:

Образовательные:

Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц. Расширять словарный запас: берлога, дупло, нора, продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная ООД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Направление: познавательно – речевое.

И. О. О. : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Форма: сюжетно-ролевая игра.

Виды деятельности: игровая.

Словарная работа: снеговик, холодно, морозно, белка, дупло, зайчишка, медведь, берлога, лиса, нора, синица, воробей, снегирь, кормушка.

Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация «Путешествие в зимний лес», макет кормушки, картинки «Мамы и их детки», снеговик с сюрпризом, мольберт, цветные карандаши.

Хронометраж занятия (15 минут)

1. Организационный момент (1 минута)

• Внесение игрового персонажа.

2. Основная часть (13 минут)

• Описание воспитателем животных (3 минуты)

• Физкультминутка «Изобрази животного» (1 минута)

• Дидактическая игра «Поможем маме отыскать своих деток» (2 минуты)

• Подвижная игра «Лисичка и зайчики» (2 минуты)

• Описание воспитателем птиц (3 минуты)

• Игра «Нарисуем зёрнышки в кормушке для птичек» (2 минута)

3. Подведение итогов (1 минута).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных и птиц, чтение рассказов о жизни животных.

Составление компьютерной презентации «Путешествие в зимний лес», изготовление игрушки снеговика и макета кормушки, шапочки лисы.

Мотивационно - ориентировочная часть:

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен-ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре-шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель-ности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за-помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь-ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ-ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Продолжает развиваться активная речь детей. К 4 годам по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого дети могут рас-сказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

Могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1. Организационный момент.

На этом этапе воспитатель активизирует детей.

Дети настраиваются на восприятие материала.

В. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. – Зима.

В. А почему вы так думаете?

Дети. – Потому что на улице много снега.

В. Правильно, ребята, а ещё потому что на улице холодно, морозно.

В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)

С. – Здравствуйте, ребятки, я очень люблю зиму, это моё любимое время года. А вы, ребята, любите зиму?

Дети: Да.

С. Ребята, а у меня есть мечта. Мне очень хочется побывать в зимнем лесу. Хочется увидеть животных, которые там живут

В. Ребята, у меня есть идея! А давайте все вместе отправимся в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

В. Ребята, отгадайте загадку:

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Дети. – Белка.

Воспитатель показывает на экране белку.

В. Ребята, а вы знаете как называется домик у белки? (Дупло)

В. Давайте скажем все вместе – дупло.

В. Илюша, повтори ещё раз – дупло.

Илья. – Дупло.

В. В домике у белки много запасов на зиму.

В. Захар, что заготовила белка на зиму?

Захар. – Белка заготовила орехи.

В. Правильно.

В. Саша, а что ещё белка заготовила на зиму? Саша. – Белка заготовила грибы, ягоды.

В. Правильно, Саша, молодец.

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

В. А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно? (воспитатель обращает внимание детей на экран).

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети. – Заяц.

В. Ребята, а вы знаете как зайчик приготовился к зиме?

Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

В. Валера, как ты думаешь,

от кого он прячется?

Валера. – Заяц прячется от лисы и волка.

В. Правильно, молодец.

В. Ребята, а вы знаете, что у зайца нет домика? Он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

В. А что кушает зайка зимой в лесу?

Дети. – Веточки.

В. Правильно, веточки. А ещё заяц кушает кору дерева.

В. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Кто это спит под елкой? (на экране)

Дети. – Медведь.

В. А как называется его дом?

(берлога)

В. Ребята, давайте скажем вместе – берлога.

В. Ребята, медведь тоже приготовился к зиме. Он сделал себе берлогу и спит там всю зиму.

В. Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это?

Дети. – Лиса. (воспитатель показывает изображение лисы на экране)

В. Как называется дом у лисы? (нора)

В. Давайте скажем вместе – нора.

Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные?

Дети. Дикие.

В. Злата, а почему они дикие? Злата. – Потому что они живут в лесу.

В. Правильно, Злата, молодец. А ещё они сами добывают себе еду.

В. лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку. Давайте поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках? Дети. – Крадется.

Почему медведь так идет?

Дети. – Потому что он косолапый.

Что делает зайчик на двух лапках?

Дети. – Прыгает.

Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения

«Лисичка крадется»

Дети идут на носочках друг за другом.

«Идет медведь»

Идут друг за другом, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает»

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

В. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток».

Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток (зайчата).

Маме белке, как помочь позвать сыночка (бельчонок); а много? (бельчата).

Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок) а всех её деток позовите (медвежата).

Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок, а всех её деток (лисята).

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики.

В. На лесной лужайке веселятся зайки (дети прыгают на двух ногах).

Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Убегайте, зайки,

Зайки-попрыгайки. (Зайки убегают от лисы). Тот, кого лиса догнала, становится лисой. Игра повторяется.

В. Как хорошо в зимнем лесу!

Ребята, слышите?

Что это за звуки (пение птиц).

Саша. – Это птички поют.

(На экране появляется птица).

В. Правильно. А что это за птица к нам прилетела?

Дети. – Синичка.

В. Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

Дети. – Воробей.

(На экране появляется воробей).

В. Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.

(На экране появляется снегирь).

В. – Кто это?

Дети. - Снегирь.

В. Оля, какого цвета грудка у снегиря? (красная)

В. Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)

Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки).

«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»

Снеговик благодарит детей и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.

Снеговик: ребята, я хочу угостить вас снежными комочками - снежками.

В. Ребята, а разве можно кушать снег?

Дети. – Нет.

В. – Артём, а почему нельзя кушать снег?

Артём. – Потому что можно заболеть.

В. Правильно, если мы будем кушать снег, то у нас заболит горло, там много микробов.

Снеговик: Конечно я пошутил, хотел проверить, знают ли дети, что есть снег нельзя?. А угостить я хочу вас необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям зефир) .

В. Ребята, мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. Кого мы встретили там?

(Ответы детей)

В. А какие птицы к нам прилетали?

(Ответы детей).

В. Как называется домик у белки, медведя, лисы?

Воспитатель задаёт вопросы детям с целью активизации полученных ранее знаний.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД во второй младшей группе Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Занятие во второй младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: - Учить определять признаки и особенности зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД