Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.

Людмила Румянцева
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.

Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: Прогулка в осеннем лесу.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Закрепление словаря по темам: ягоды, грибы, деревья. Обогащение словаря детей по теме: Дикие животные. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке; упражнять детей в использовании в речи существительных Т. п.

Коррекционно-развивающая: Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики пальцев рук и общей моторики. Развитие фонематического слуха, работа над тембром, силой голоса, дыханием.

Коррекционно-воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости. Формирование интереса к занятию.

Словарь: дикие животные, логово, нора, дупло, берлога, запасы.

Материал: игрушки: белка, заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки: земляника, черника, белый гриб, лисички, опята, мухомор, берёза, дуб, ёлка; картинки с контурным изображением плодов: грибы, шишки, яблоки, жёлуди, орехи, карандаши, фонограмма звуков.

Ход: (зал оформлен под осенний лес)

1. О/м. Назови предмет и где растёт? (каждому даётся картинка с изображением гриба или лесной ягоды или дерева)

Дети называют предмет и где растёт.

Логопед: Где всё это растёт? (закрепление)

2. Логопед. Хотите побывать в лесу? Мы сейчас тоже отправимся в лес.

Упражнение: Прогулка в лесу.

Идём по высокой траве, по кочкам, по упавшему дереву. Пришли в лес. Заблудились!

Заблудились мы в лесу (испуганно)

Закричали все АУ! (громко)

Никто не отзывается (пожимаем плечами)

Лишь Эхо отзывается АУ (тихо)

3. Логопед: Дети, не расстраивайтесь, я узнала эту поляну. Мы нашли дорогу. А как хорошо пахнет в лесу! Давайте вдохнём все вместе и на выдохе скажем: “Ах, хорошо!” (Упражнение на развитие дыхания и распространение предложения.) Теперь снова вдохнём и на выдохе скажем:

Ах, хорошо пахнет!

Ах, хорошо пахнет в лесу!

Ах, хорошо пахнет в осеннем лесу!

4. Логопед: Вот, ребята, мы с вами и в лесу. Посмотрите как красиво! А что вы слышите? (включается фонограмма звуков: пение птиц, шелест ветра, дятел стучит. Дети на слух угадывают звуки)

5. Логопед: Дети, что растёт в лесу мы знаем, а кто живёт в лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Загадки о диких животных. Отгадав, воспитатель показывает животное.

Воспитатель: Кто это. Возьми в руки. Какие ушки, шубка, хвостик?

6. Игра с мячом “ Кто где живёт “.

- Дети, давайте вспомним, кто где живёт.

Медведь живёт (в берлоге)

Лиса живёт (в норе)

Волк поселился логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка…

(под кустиком сидит)

И хвостик его маленький

От страха чуть дрожит.

7. Логопед. Ой, что за шум я слышу? Это животные стали спорить, кто самый красивый. Как разрешить этот спор? Давайте мы поможем это сделать. Д/И «Спор животных»

Кто будет лисой? А зайцем?

Дети выбирают животных и ведут диалог по схеме:

- название животного

- какие ушки

- какая шубка

- какой хвостик

8. Логопед: Поспорили звери и разбежались по своим делам. Скоро зима, необходимо делать запасы на зиму. Дети, кто из зверей делает запасы? (белка, ёж)

Что любит белка запасать? (ёж)

Давайте и мы поможем им сделать запасы. Подойдите к столу и обведите рисунок по контуру карандашом (на листах контуры ореха, грибов, ягод и т. д.)

9. Зарядка для пальчиков.

Есть у белочки дупло

Там уютно и тепло

В дупле белочка без спешки

Грызёт вкусные орешки.

(дети поочереди соединяют пальчики)

10. Д/у “Угостим зверей”

Логопед: Чем ты угостишь белку (ежа)

Я угощу яблоком (яблоками) и т. д.

11. Итог. – Ну вот, побывали мы в лесу, погостили у зверей, а вы придёте сейчас в группу и расскажите Любови Валерьевне, кого вы встретили и нарисуйте, что вы увидели.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет: «Оформление музыкального зала к выпускному».
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары....