Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.

Людмила Румянцева
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.

Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: Прогулка в осеннем лесу.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Закрепление словаря по темам: ягоды, грибы, деревья. Обогащение словаря детей по теме: Дикие животные. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке; упражнять детей в использовании в речи существительных Т. п.

Коррекционно-развивающая: Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики пальцев рук и общей моторики. Развитие фонематического слуха, работа над тембром, силой голоса, дыханием.

Коррекционно-воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости. Формирование интереса к занятию.

Словарь: дикие животные, логово, нора, дупло, берлога, запасы.

Материал: игрушки: белка, заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки: земляника, черника, белый гриб, лисички, опята, мухомор, берёза, дуб, ёлка; картинки с контурным изображением плодов: грибы, шишки, яблоки, жёлуди, орехи, карандаши, фонограмма звуков.

Ход: (зал оформлен под осенний лес)

1. О/м. Назови предмет и где растёт? (каждому даётся картинка с изображением гриба или лесной ягоды или дерева)

Дети называют предмет и где растёт.

Логопед: Где всё это растёт? (закрепление)

2. Логопед. Хотите побывать в лесу? Мы сейчас тоже отправимся в лес.

Упражнение: Прогулка в лесу.

Идём по высокой траве, по кочкам, по упавшему дереву. Пришли в лес. Заблудились!

Заблудились мы в лесу (испуганно)

Закричали все АУ! (громко)

Никто не отзывается (пожимаем плечами)

Лишь Эхо отзывается АУ (тихо)

3. Логопед: Дети, не расстраивайтесь, я узнала эту поляну. Мы нашли дорогу. А как хорошо пахнет в лесу! Давайте вдохнём все вместе и на выдохе скажем: “Ах, хорошо!” (Упражнение на развитие дыхания и распространение предложения.) Теперь снова вдохнём и на выдохе скажем:

Ах, хорошо пахнет!

Ах, хорошо пахнет в лесу!

Ах, хорошо пахнет в осеннем лесу!

4. Логопед: Вот, ребята, мы с вами и в лесу. Посмотрите как красиво! А что вы слышите? (включается фонограмма звуков: пение птиц, шелест ветра, дятел стучит. Дети на слух угадывают звуки)

5. Логопед: Дети, что растёт в лесу мы знаем, а кто живёт в лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Загадки о диких животных. Отгадав, воспитатель показывает животное.

Воспитатель: Кто это. Возьми в руки. Какие ушки, шубка, хвостик?

6. Игра с мячом “ Кто где живёт “.

- Дети, давайте вспомним, кто где живёт.

Медведь живёт (в берлоге)

Лиса живёт (в норе)

Волк поселился логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка…

(под кустиком сидит)

И хвостик его маленький

От страха чуть дрожит.

7. Логопед. Ой, что за шум я слышу? Это животные стали спорить, кто самый красивый. Как разрешить этот спор? Давайте мы поможем это сделать. Д/И «Спор животных»

Кто будет лисой? А зайцем?

Дети выбирают животных и ведут диалог по схеме:

- название животного

- какие ушки

- какая шубка

- какой хвостик

8. Логопед: Поспорили звери и разбежались по своим делам. Скоро зима, необходимо делать запасы на зиму. Дети, кто из зверей делает запасы? (белка, ёж)

Что любит белка запасать? (ёж)

Давайте и мы поможем им сделать запасы. Подойдите к столу и обведите рисунок по контуру карандашом (на листах контуры ореха, грибов, ягод и т. д.)

9. Зарядка для пальчиков.

Есть у белочки дупло

Там уютно и тепло

В дупле белочка без спешки

Грызёт вкусные орешки.

(дети поочереди соединяют пальчики)

10. Д/у “Угостим зверей”

Логопед: Чем ты угостишь белку (ежа)

Я угощу яблоком (яблоками) и т. д.

11. Итог. – Ну вот, побывали мы в лесу, погостили у зверей, а вы придёте сейчас в группу и расскажите Любови Валерьевне, кого вы встретили и нарисуйте, что вы увидели.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 21:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...