Лучший педагог года

Интегрированное математическое занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе

Ирина Палагина
Интегрированное математическое занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе

Игровое математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста учит детей сравнивать, классифицировать, обобщать; развивает у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение; упражняет детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей, в закреплении счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество, закрепляет знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; активизировать речь детей математическими терминами; учить находить позитивные решения возникающих проблем.

Публикация «Интегрированное математическое занятие „Гуси-Лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание:

• учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать;

• развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение;

• упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей, в закрепление счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество, в умении классифицировать предметы; закреплять знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

• учить находить позитивные решения возникающих проблем;

• воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам;

• развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;

• вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершения добрых дел и поступков»;

Материалы и оборудование :

• костюмы Бабы Яги, Аленушки и Вани

• Блоки Дьенеша

• Кодовые карточки для нахождения геометрических фигур

• Макет «Избушки»

• Макет Яблоньки с яблоками ;карточки с изображением овощей и фруктов.

• Макет печки

• 5 листов с изображение пирожков от одного до пяти,5 подносов

• цифры от одного до пяти;

• дорожка красная короткая, жёлтая длинная;

• речка, цветная бумага серого и коричневого цвета для мостика

• Подушечки в виде цветов по количеству детей

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».

2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

3. Разгадывание загадок о сказочных героях и о животных

4. Разучивание заклинания

Ход ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Доброе утро!» В. А сейчас мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева, затем соседа справа, поделимся своим теплом с друзьями. В. Дети, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Угадай героев сказок!»

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился кто? (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое!

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор, кто? (Айболит)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята! Много вы сказок знаете!А чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят чудеса!

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку! (ответы детей) Тогда внимание! Нам нужно закрыть глазки и произнести заклинание! : «Чтобы в сказку нам попасть Не споткнуться,не упасть Нужно приложить старание Сказать нам заклинание! «Крибли,крибли,крибли,крой Ты глаза свои закрой И на месте повернись В сказке сразу очутись!» Мы переносимся в сказочный мир! (на пенечке сидит Аленушка с грустным лицом).

Откройте глазки! Ну вот, чудеса уже начались!

(Ребята подходят к Машеньке, здороваются с ней, спрашивают о причине ее грусти.)

Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Алёнушка?

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Правильно! Так что же нам делать? Поможем Алёнушке в поисках Ванюши?

Дети: Конечно, обязательно поможем!

Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее в путь-дорогу. Готовы! Итак, мы отправляемся на поиски Вани, ты Машенька тоже становись с нами. И чтоб веселее нам было в дороге, нашу любимую песню запевай!

Исполнение песни: «Вместе весело шагать!»

(Яблоня появляется на пути у ребят.)

Воспитатель: Какое дерево загородило нам путь?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: «Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!.» Яблонька: «Пролетала мимо Баба-Яга и заколдовала меня. Вы на меня внимательно посмотрите и лишнее всё уберите! «(на дереве располагаются и овощи и фрукты) Дети оставляют на яблоне яблочки, а другие фрукты складывают в корзинку, овощи располагают на грядке.

Воспитатель: А теперь подскажи,Яблонька, куда нам путь держать, чтобы Ванечку от Бабы-Яги спасти?

Яблонька: Спасибо, ребята! Идите прямо, по длинной дорожке.

Воспитатель: А какого цвета длинная дорожка? Дети: Жёлтая

Воспитатель: А короткая какого цвета? По какой дорожке пойдём?

Дети: По жёлтой дорожке, потому что она длинная. (Дети идут по жёлтой дорожке)

Воспитатель: Смотрите, кто перегородил нам путь?

Дети: Печка.

Воспитатель: «Печка-Матушка укажи нам путь. Ты скажи нам, печка, Ваню как вернуть? «Печка: «Я вам подскажу куда идти, если вы мои румяные пирожки разложите правильно на подносы.» (Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.)

Дидактическая игра «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята, Печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке).

Воспитатель: Река предлагает детям построить мостик и перебраться на другой берег, предварительно сообщив детям о том, что там, где речка более тёмного цвета- глубоко, а там, где светлого –мелко. Поэтому. чтобы не намочить ножки мостик нужно строить там, где мелко.

Игра»Построй мостик» (детям предлагается построить мостик из «сказочных камней «(сформировать руками комочки из бумаги нужного цвета)

После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег, перед ними появляется цветочная полянка. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли. Физминутка:

«Наши яркие цветочки

Распустили лепесточки

Сильный ветер налетел

И цветочки завертел

Ветерок всё тише-тише!

А цветочки выше-выше!

(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)

После завершения физкультминутки звучит музыка из репертуара эстрадной группы НА-НА – «Баба Яга».

Появляется «Баба Яга».

Баба Яга: «Я мальчишечку сварю Всех похлёбкой накормлю Я люблю детей вареных Больше семечек каленых Ну-ка, Ваня, повернись! Бабке, Ваня, покажись! Посмотрю, какой ты есть; Будет ли чего мне съесть? Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем вы пожаловали в мои владения?

Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга:» Ну, так и быть, если вы мне медку соберёте, сладеньким меня угостите, может я подобрею и отпущу Ваньку. Я превращу вас в пчёлок и каждая пчёлка со своего цветочка соберёт капельку нектара (по кодовым карточкам нужно выбрать свой блок)

Дидактическая игра «Цветочная полянка» (по блокам Дьенеша)

Баба Яга: Вот, спасибо! Ну и молодцы! Забирайте скорей своего Ванюшку и уходите, пока я не передумала!

Баба Яга: А я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они запропастились. До свидания!

Алёнушка и Иванушка поблагодарили за помощь и поспешили домой к маме и папе. Воспитатель: «Ну вот и закончилось наше путешествие! Вы проявили себя как умные,добрые и отзывчивые ребята! А как вы думаете, в сказках какие герои побеждают: добрые или злые (ответы детей)А Баба-Яга всегда была злой или нет? А как вы думаете почему она стала такой и что нужно сделать, чтобы она изменилась? В нашей сказке добро победило зло! Ну а нам пора отправляться домой!

Чтобы вновь оказаться в детском саду, нужно вновь повторить заклинание:»Чтобы в садик нам попасть Не споткнуться, не упасть Нужно приложить старание Сказать нам заклинание: «Крибли, крибли, крибли, крой Ты глаза свои закрой И на месте повернись В группе сразу очутись!» ___

Вот мы с вами и вернулись! Ребята, посмотрите,что это за корзинка стоит? А это Алёнушка и Иванушка вам гостинцы передали,что мама с папой с базара принесли за то, что вы их из беды выручили!

___

Ребята, а вам понравилось в сказке? Что было самым сложным? Что было самым лёгким? А как вы думаете, почему мы справились со всеми трудностями? Потому что вы дружные, много всего знаете и никогда не бросите друга в беде!

___

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Итоговое занятие в старшей группе по сказке «Гуси — лебеди» "Гуси - лебеди" Автор: Фролова Оксана Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 27 «Колокольчик» г. Азова 2015г.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Задачи: • Закрепить счет в пределах 10, называть числительные по порядку в пределах 5. • Учить сравнивать две группы предметов. • Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди».НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Гуси-лебеди". Цель:закрепить знания детей о русской.

Занятие по физкультуре по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Цель: Ознакомление с русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное математическое занятие «Гуси-Лебеди» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД