Лучший педагог года

Интегрированное НОД «Путешествие в страну «Знаний»» в старшей группе

Татьяна Кускова
Интегрированное НОД «Путешествие в страну «Знаний»» в старшей группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

• упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «Интегрированное НОД „Путешествие в страну „Знаний““ в старшей группе» размещена в разделах

• закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

• упражнять в решении грамматических, логических и математических задач

• упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.

• развивать логическое мышление и внимание.

Развивающие:

• развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

• расширять словарный объём детей, диалогической речи;

• закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

• развивать моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, наблюдательность;

• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

• воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю я.

Восп-ль: Ребята, давайте вспомним, что перед занятием мы смотрим?

Дети: заглядываем в коробочку

Восп-ль: кто спрятался в коробочке, узнаете, отгадав загадку.

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом …. (Фиксики)

(звук смс оповещения)

Восп-ль: Ребята, к нам пришло видеописьмо. Вам интересно узнать от кого оно? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Знаний» с вашим любимым героем.

(Включается видеозаставка из мультфильма «Фиксики»)

Симка: «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Получайте наши задания и выполняйте их правильно. При выполнении будьте внимательнее!

Восп-ль: в стране «Знаний» Фиксики приготовили задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем зарабатывать деньги, одно выполненное задание - 1 рубль. Мы их будем собирать и складывать (показать копилку). Вы готовы к путешествию? Тогда начинаем наше путешествие.

Восп-ль: Ребята покажем наши знания Симке и ее друзьям? Но чтобы попасть в страну «Знаний», нам надо сказать волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Фиксики»)

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране «Знаний».

Задание от Шпули: Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». А поможет мне с вами поиграть Татьяна Юрьевна

Сколько дней в неделе? (семь)

Назовите по порядку дни недели

Какой день недели сегодня? (вчера, завтра, через два дня)

Какие части суток вы знаете?

Делаем зарядку (утром, а спим мы …ночью

Солнце светит …днем, а …луна (ночью)

Когда ваши мамы или папы приходят за вами в детский сад? (Вечером)

Ужинаем мы …вечером, а спим (ночью)

Задание от Нулика: Ребята привет, это я – Нулик. Послушайте мое задание внимательно. И мне тоже поможет Татьяна Юрьевна.

Скажите пожалуйста, чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем)

Из чего состоят слова? (из букв и звуков).

Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Как мы узнаем, что гласные и согласные звуки? (гласные звуки поются, а согласные не поются, согласным звукам мешает петь губы, зубы и язык создают преграду)

Ребята, на какой звук начинается мое имя … Нулик (Н)

Придумайте слово со звуком «Н» в начале, в середине, в конце (Нитка, Наука, Нож, Ночь, Носки; баНт, баНт, баНя, еНот, леНь, поНи, аНгел; слоН, звоН, капитаН, диваН, великаН)

Задание от Игрека: Ребята привет. Мое задание для вас. Вам надо отгадать слово по первым буквам. «Отгадай слово по первым буквам» (карточка)

Восп – ль: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята, сейчас мы с вами разделимся на команды. Дети выбирают карточки. Делимся на команды.

«Звуковой анализ слов»

Возьмите карточки и сделайте анализ своего слова. Делают звуковой анализ слов «Кот», «Кит».

Восп – ль: Ребята, давайте немножко отдохнем. Вставайте полукругом. А помогут нам наши друзья – Фиксики. Физминутка «Фиксики – помогатор»

Задание от Папуса: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи счетного материала - цифр от 1 до 10).

Маша, посчитай прямой счет, так, как ты их расставила.

Женя, посчитай по-другому - обратный счёт.

Леша, посчитай порядковым счетом

Алена, какое число ты поставила между числами 3 и 5.

Сережа, какое число ты поставил между числами 7 и 9

Вероника, какое число ты поставила между числами 4 и 6;

Леша, назови соседей числа 6, Ева… соседи числа 2, Никита, соседи числа 4, Настя, соседи числа 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно

Восп-ль: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Восп-ль: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Вам сейчас надо слушать внимательно и разместить геометрические фигуры на то место, которое я вам скажу (ориентировка на листе бумаги)

В правом верхнем углу – прямоугольник

В левом нижнем углу – круг

В середине листа - овал

В правом нижнем углу – трапеция

В левом верхнем углу – треугольник

Задание от Дим Димыча: Логические задачи «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? 5

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? 4

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? 7

На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? 4

Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 8

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? 7

Составьте задачу по картинке (работа парами).

Какие задачи у вас получились?

Ответы детей

Задание от Маси: Назовите, какое сейчас время года?

А по каким признакам вы это поняли?

Словесная/игра «Какая весна бывает?» (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

Вспомните название весенних месяцев.

Задание от Профессора Чудакова: игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно.

день – ночь

сахар – соль

чисто – грязно

холодно – жарко

узкая – широкая

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

смеется – плачет

маленький – большой

худой – толстый

сухой – мокрый

белый – чёрный

длинный – короткий

плакать – смеяться

Задание от Файера: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар)

(в коробочке воздушные шарики для всех детей)

Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам Файер приготовили для вас шарики?

Давайте проведем небольшое исследование. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Надуйте шарик. Шарик изменился в размере? Почему он стал больше, чем был? Что помогло стать шарику больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой?. Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Воздух может передвигаться?

Скажите, когда на кухне мама готовит вам кушать, почему мы чувствуем запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха?

Ребята. что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему?

Симка: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. Я прислала вам раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!

Восп-ль: ребята. нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

Восп-ль: Заключительная часть (рефлексивный этап)

Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Фиксики. Какое задание вам боле всего понравилось? С каким заданием вам было сложно справиться? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко, кто чуть затруднялся, возьмите солнышко с тучкой. Ребята, а что мы с вами собирали?

Дети: деньги, монеты, рубли

Восп-ль: То, что мы с вами собрали как можно назвать?

Дети: доход

Восп-ль: Куда положить можно?

Дети: копилка

Если мы решим куда их потратим, как называются наши траты?

Дети: расход

Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Путешествие в страну «Знаний»» в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2023 в 19:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД