МААМ-картинки

Интегрированная ООД по конструированию «Ветер-невидимка, волшебница  вода» в подготовительной группе

Залия Галлямова
Интегрированная ООД по конструированию «Ветер-невидимка, волшебница  вода» в подготовительной группе

Интегрированное ООД по конструированию «Ветер- невидимка, волшебница – вода» в подготовительной группе.

Задачи : Образовательные: Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе : знания о ветре и о воде о их особенностях и значении для человека и окружающего мира. Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.

Публикация «Интегрированная ООД по конструированию „Ветер-невидимка, волшебница  вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: банка с водой, ваза, кувшин. Трубочки соломки, пакеты полиэтиленовые, воздушный шарик. Листы бумаги А4,схемы складывания оригами лодка и самолет.

Ход: Здравствуйте ребята! Подойдите ко мне, давайте сделаем круг и по приветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй наш веселый круг!.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть этот день вам принесет радость и много новых и интересных впечатлений.

Ребята у нас сегодня очень интересное занятие, о чем мы будем говорить, вы узнаете если вы отгадаете загадки.

1. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать,

Рядом с нами каждый час, но не видим он для нас. (ветер)

2. Я и туча и туман, И ручей и океан,

Я летаю и бегу,и стеклянной быть могу. (вода)

Молодцы правильно ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе и о воде.

А теперь ребята я вам предлагаю на время нашего занятия стать научными сотрудниками и поговорить о веществах, без которых невозможна жизнь на нашей большой планете- это вода и воздух.

Присаживайтесь на свои места. Ребята посмотрите что это у меня?

- Вода!. Правильно вода. Вода это жидкость, а жидкость это вещество которое обладает сыпучестью, плавучестью и текучестью.

Опыт. А теперь ребята давайте проверим что вода у нас жидкая. Перед вами два стакана одна с водой, другая пустая. А теперь давайте перельем воду с одного на другой. Получилось? перелили? Какая у нас вода? .Правильно жидкая.

А теперь ребята сделайте глоток воды и скажите есть ли вкус у воды?.

Правильно нет. Это значит вода у нас без вкуса. А мы можем изменить вкус у воды?. Да правильно, мы можем добавить сахар или соль.

- А теперь ребята возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Есть ли запах у воды?.

-Нет!. Значит вода какая? Без запаха.

Вот мы и определили ребята что вода у нас без вкуса, без запахи и без цвета, т. е. она прозрачная. А как вы думаете имеет ли вода форму? Давайте посмотрим. Перельем воду в другую емкость, что вы увидели?.

Вода приняла форму того сосуда куда мы его перелили. (из банки в вазу, из вазы в кувшин.).Значит у воды нет формы. Молодцы!

Ребята посмотрите что это у меня на руках? Правильно воздушный шарик. Скажите как вы думаете что находиться внутри шарика? Правильно воздух.

Как вы думаете для чего нужен воздух? (ответы детей)

-Что нужно сделать,чтобы почувствовать воздух? (подуть).

Опыт №1. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды

Опыт №2. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Молодцы ребята! А теперь давайте узнаем что общего между водой и воздухом.

(ответы детей).

Можно ли удержать воздух и воду на руках?.

А можно ли с водой и воздухом поиграть -O-

Да ребята можно, но чтобы поиграть с водой и воздухом нам нужно сделать игрушки. Перед тем как начать работу давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок.

Улыбнись давай дружок, Еще попрыгай 1,2,3

На соседа посмотри

Руки вверх и тут же вниз, и на место вновь садись.

А теперь ребята берем свои стулья и садимся за столы. Мы будем делать игрушки из бумаги (это техника называется оригами).

- У вас на столе лежат схемы складывания лодки и самолета.

Для игры с водой мы сделаем лодку, а для игр с воздухом самолет. А теперь ребята я вам предлагаю по желанию выбрать что вы будете делать. Перед вами листы бумаги и схемы. Ребята давайте вспомним как мы складываем бумагу чтобы сделать лодку? (пополам короткая сторона к короткой.)Получается? Вспомнили?. Молодцы.

И давайте вспомним как будем делать самолет (складываем бумагу пополам длинная сторона к длинной).

Выполнение детьми оригами.

Молодцы ребята вот мы и сделали с вами игрушки своими руками для игр с водой и воздухом.

Наше занятие на этом заканчивается, скажите ребята что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на нашем занятии?. (ответы детей).

Молодцы ребята! Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по конструированию «Ветер-невидимка, волшебница  вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 20:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД