Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты»

Ольга Кочина
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты»

Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать простые связи между явлениями, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих воздействий;

2. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов, сравнивать их; Развивать художественный вкус: подбор природного материала по цвету, фигуре, форме, поиск и создание оригинальных, выразительных рисунков; Развивать описательную, инициативную, образную, эмоциональную речь детей;

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Город мечты“» размещена в разделах

3. Воспитывать этически ценные способы общения; развивать интерес к самопознанию и воспитывать у детей уважение к себе.

Материалы: сундучок с клубком ниток; костюм феи красоты; маленькие красивые подушечки для каждого ребёнка; камни размером с детскую ладошку в коробке; корзина с муляжами фруктов; музыкальные фрагменты; краски, гуашь, тонкие кисти, вода.

Ход занятия : Дети входят в изостудию. Воспитатель приветствует детей и напоминает им, что их пальчики тоже любят приветствовать друг друга.

- Что для этого надо сделать? (Ответы детей). Все вместе выполняют пальчиковою гимнастику “волшебный цветок”, под тихую медленную мелодию.

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвёртый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана)

Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица

Вот волшебный сундучок,

В нём серебряный клубок.

По дорожке красоты

Побежим и я и ты.

Воспитатель: Ребята, пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Договорились? Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.

Ниточка, тянись, тянись,

Красотою поделись!

Дети встают в круг, передавая клубок по кругу. Воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру “Что для тебя красота?”, непременно хвалит детей за то, что они научились видеть красоту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, волшебный клубок у нас появился случайно или нет? (Ответы детей). Действительно не случайно, наш детский сад называется “Звёздочка”, и в нашей звёздочке всё возможно.

Дети:

В нашей звёздочке всё возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

В спальне сон на мягких лапах,

В кухне здесь волшебный запах,

Птицы, дети и цветы

Дружат с феей красоты!

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете присутствие феи красоты в нашей изостудии? (Ответы детей). Что она здесь делает? (Ответы детей). Правильно она помогает нам творить чудеса с помощью краски и гуаши, но мы её никогда не видели. Что можно сделать, что бы встретиться с феей красоты? (Ответы детей). Много вы сделали интересных предложений, особенно мне понравилось, когда предложить музыку. Скажите, пожалуйста, какой должна быть музыка по характеру? (Ответы детей : красивая, нежная, ласковая, воздушная, мелодичная и т. д.)

Воспитатель: У меня как раз есть такая волшебная музыка, давайте её послушаем. (Звучит музыка, и появляется фея красоты)

- А вот и она – фея красоты. Значит, мы выбрали правильную музыку, и фее она понравилась.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея красоты очень люблю всё красивое. А ещё я дружу с феей доброты и феей мечты. Мы вместе приготовили для вас подарок. Закройте, пожалуйста, глаза, я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: “Раз, два, три! Красота добро твори!” (Появляется подарок)

Фея: Это маленькие волшебные подушечки, красивые и мягкие они располагают к мечтам.

Воспитатель: Спасибо дорогая фея, оставайся с нами. Ой, чуть не забыла, сегодня почтальон принёс в детский сад звуковое письмо и посылку (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, какая это музыка по характеру? (Ответы детей : тревожная, колдовская, недобрая, мрачная). Фея красоты – добрая волшебница и музыка у неё добрая, а кто же мог прислать нам такую тревожную музыку? (Ответы детей : колдун, злой волшебник, кощей бессмертный). А в посылке подарок от него: серые камни. Что сказать о них? (Ответы детей : тяжёлые, некрасивые, грубые).

Воспитатель: Ребята, вы на кого хотели бы быть похожими: на доброго волшебника или на злого? (Ответы детей). Давайте, определим, какими качествами должен обладать добрый волшебник, а какими нет. Дидактическая игра “Волшебная корзиночка”.

Дети садятся на колени. Воспитатель достаёт из корзиночки муляжи фруктов (на каждом из них написаны слова, обозначающие нравственные качества человека). Если название качества подходит для доброго волшебника, дети поднимают руки вверх, если нет – закрывают глаза руками ( примерный список слов: отзывчивый, порядочный, завистливый, жадный, честный, жестокий, коварный, обаятельный, нежный, ленивый, грубый, ласковый, добросердечный, беспощадный). Муляжи фруктов воспитатель кладёт на разные подносы и подводит итог игры.

Воспитатель: Злой волшебник, подарив нам камни, хотел нас разозлить, но вы знаете, что если очень постараться, то любое злодейство можно превратить в доброе дело. В нашей “Звёздочке” тоже могут происходить волшебные превращения. Давайте представим, что можно построить из этих камней? (Ответы детей : дом, детский садик, клумбу, и да же город). Правильно, давайте построим волшебный город, город мечты, город мира и добра. Каким будет этот город мы должны решить сами: конечно, он будет добрым, а значит красивым.

Фея: Красоту надо охранять и защищать. Кто хочет вместе со мной вступить в общество защитников красоты? Дети вступают в круг феи красоты, тому, кто хочет ответить на вопрос, фея протягивает волшебную палочку. Что именно мы будем защищать в красивом городе? (Ответы детей : защищать землю, цветы, солнце, мир, небо, жизнь, деревья, горы, замки, картины, звёзды, животных, сердце, книги, космос).

Воспитатель: как хорошо, что вы знаете, что такое красота, и как её защитить. Но чтобы построить город мечты, нужно многое сделать своими руками. С чего же мы начнём? Помните камни, которые нам прислал злой волшебник? Пусть каждый попробует на камне изобразить свою мечту. Потом эти камни можно будет использовать в строительстве домов, театров, фонтанов в городе мечты.

У нас есть чудесные подушечки, которые нам подарили феи красоты, добра и мечты. Пусть они придут к нам на помощь, ведь фея сказала, что они волшебные и располагают мечтами. (Воспитатель раздаёт подушечки детям.) на подушечку можно сесть, можно встать коленями, можно прижать к груди, к животу или уху. Закроем глаза и помечтаем каждый о своём, о сокровенном. Помните, если мечта благородная, то человек преодолеет лень и сделает всё, что бы она осуществилась. Пусть ваша мечта будет благородной! (Дети мечтают в полной тишине, закрыв глаза)

Воспитатель: И я мечтала с вами. Посмотрите, как я отразила свою мечту на волшебном камне. Какими я кистями работала?

- Верно, самыми тонкими. Можно использовать одну сторону камня, можно – весь камень. Моя мечта живёт в моём сердце, а ваши сердечки сами подскажут, что нарисовать. Пора за работу.

Дети выбирают камни, рассаживаются за столы. Звучит приятная музыка.

Воспитатель: Каждый волшебник обладает богатством, которое украшает его и которое он может подарить другому. Нас всех объединяет мечта. Мы мечтаем о городе, где нет зла, где все дружат, где сбываются мечты, где царит добро.

Закончив работу, дети собираются на ковре, садятся в круг, рассказывают о своих рисунках.

Воспитатель: Для каждого из вас, ребята, камешек стал драгоценным сокровищем: он хранит вашу мечту и труд. Если бы все дети мира обладали бы таким сокровищем – камнем мечты, мы смогли бы построить огромный город мира, добра и красоты. Давайте будем хранить каждый свой волшебный камешек и мечтать только о хорошем. Скажу вам по секрету: с камешком можно разговаривать. В городе мира, конечно же, будет площадь, на которой все будут встречаться, и улыбаться друг другу. Назовём её площадью солнца. Здесь будут говорить только о хорошем, петь песни и читать стихи. Кто знает, может быть, всё о чём мы мечтаем, сбудется и когда- ни будь мы увидим такой город? Кто знает… Но то, что мы мечтали не зря, это точно!

Фея: Я хочу вас всех поблагодарить за труд и за вашу мечту, чтобы вам лучше мечталось, я угощу вас конфетами мечта.

Воспитатель: А я подарю вам альбомы, в которых вы нарисуете тех, кого вы хотите поселить в нашем городе, нарисуйте тех, кого вы любите. Желаю вам успеха!

Публикации по теме:

«Новогодние мечты, или Снежная бабочка». Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста Алипова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 355, г. Самара Новогодний праздник начинается традиционно – вход, хороводы.

Дидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста Нет на свете места краше, Чем родная область наша. Здесь есть реки и леса, И прекрасные места. Новосибирск мы очень любим, Его всегда беречь.

«Дорожная азбука». Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре,к устному народному творчеству. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Интегрированное занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД