МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа) (29 фото)

Светлана Третьякова
Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа)

Интегрированное занятие

«Наши братья меньшие»

Средняя группа

Воспитатель высшей категории

Третьякова Светлана Николаевна

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, жук, стрекоза, муха, комар, их строении, способах передвижения, навыки исследовательской деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие „Наши братья меньшие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать эмоциональность, сообразительность, воображение, фантазию в процессе отгадывания загадок и решении творческих задач, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.

Материал к занятию :

Карточки с изображением насекомых, шапочки насекомых, планшет – «Логико – Малыш», Игровизор, Д/и «Подбери пару насекомым», Д/и «Кто где живет?», наборы геометрических фигур, маркеры.

Музыка – «Песенка бабочек».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение стихов, сказок, рассказов, загадок о насекомых.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет о насекомых.

Рисование, лепка насекомых.

Изготовление дидактических игр: «Подбери пару насекомым»,

«Найди мою тень», «Кто где живет?», «Кто лишний?», «Четвертый лишний»,

«Найди пару бабочке», «Найди пару насекомым».

Ход :

Ребята, давайте мы с вами отправимся погулять на луг, на полянку, хотите?

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

1, 2, 3, 4 – полетели, закружились.

Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа)

Вот мы с вами и попали на луг (на мольберте, и вокруг картинки насекомых). Посмотрите, кого вы видите вокруг, назовите их. Как они называются, одним словом. Кто такие насекомые? (это животные, у них шесть ног, есть брюшко, голова, они умеют маскироваться.

Фото «Наши братья меньшие»
Интегрированное занятие  (средняя группа) - фото

Д/и «Назови насекомое – ласково».

Д/и «Подбери словечко – ответь на вопрос какой, какая?»

Фото №1 Интегрированное занятие Наши братья меньшие

Какие вы знаете чистоговорки и скороговорки про насекомых, расскажите.

Чистоговорки и скороговорки о насекомых:

1 Хомячку на ухо села муха.

2 Укусила кису муха и болит у кисы ухо.

3 Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.

4 Жаба в луже сидела на жука она глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

5 Жаба, журавль и желтый жучок, в гости к ежику пришли на лужок.

6 Говорила пчелке пчелка: у тебя нектар на челке, пчелка пчелке отвечала: я в цветочках мед искала.

7 Есть у бабочки шесть дочек, сели дочки на листочек, эти бабочкины дочки чудные листочки.

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

Ответьте, кто из насекомых летает? – комары,

А кто из насекомых ползает? – муравьи,

А кто прыгает? – кузнечик.

А вы хотите превратиться в насекомых, одевайте свои шапочки. Я буду загадывать загадки, кто отгадает про кого, выходи.

1. У этих жучков красные платьица в черный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.

Выходит ребенок: Это я – божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко, питаюсь я тлей, а на зиму засыпаю.

По тонкой – претонкой былинке так ловко,

Циркачке под стать, ходит божья коровка.

Друзья посмотрите – ка, гляньте, подружки:

У этой букашки – то тоже веснушки.

2. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Выходит ребенок: Это я – бабочка – Махаон. Нас много, мы все разные, питаюсь нектаром цветов, у нас разная красивая окраска.

Тонкие нежные крылья, словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью. На тельце ее волоски.

Она, как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз.

И ты назовешь, несомненно, кому посвящен мой рассказ.

3. Над нами трепещут былинки, нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки, а крылышки точно стекло.

Выходит ребенок: Это я стрекоза – голубое коромысло, нас очень много, мы все разные. Я живой вертолет, могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету.

Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась,

А потом на лист плавучий осторожно опустилась.

Точно сделала посадку на зеленую площадку.

Видела я ее полет – настоящий вертолет.

4. Не птица, а с крыльями, над цветами порхает, медок собирает.

Выходит ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые, питаемся нектаром цветов, делаем мед, на зиму засыпаем, живем в ульях и дуплах.

Работать малой пчелке нисколечко не лень,

С цветочка на цветочек летает каждый день.

На много километров от дома путь идет,

Но умненькая пчелка всегда свой дом найдет.

5. В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий, весь день хлопочет.

Выходит ребенок: Это я – муравей. Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков, ощупываем все, что встречается на пути. Живем в муравейнике. Питаемся травинками и мертвыми насекомыми, а осенью засыпаем до весны.

Погляди на молодцов: веселые и бойкие,

Волокут со всех сторон материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может муравей.

Его обидеть просто, ведь муравьи они совсем,

Ну, очень маленького роста.

6. С цветочка – на травинку, с листочка – на былинку.

Отталкиваясь ножками, летает над дорожками.

Выходит ребенок: Это – я кузнечик. Я певчий кузнечик, еще бываю серым.

Обитаем на лугах, питаемся растениями и мелкими насекомыми, можем сильно стрекотать.

Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.

Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал очень ловкий человечек.

То в траве застрекотал маленький кузнец – кузнечик.

7. черный, да не ворон, рогат да не бык, шесть ног без копыт?

Выходит ребенок: Это я – жук, я умею летать. Питаюсь растениями, живу на деревьях, там и зимую. Размножаюсь яичками, которые откладываю в землю.

Всем мальчишкам и девчонкам, этот жук давно знаком,

В мае нравится детишкам догонять его с сачком.

Очень любит он кормиться первой майскою листвой.

Жук откладывает яйца в теплой норке под землей.

Он коричневого цвета и крупней других жуков,

Догадались, кто таков? Это я майский жук.

8. Осенью в щель забьется, а весной проснется?

Выходит ребенок: Это – я муха. Быстро и легко летаю, люблю тепло, живу рядом с человеком, зимой засыпаю.

Мохнатые лапки, такое же брюшко,

Кружится и лезет в глаза или ушки.

Хочет полакомиться нашим вареньем,

Отгонять ее не хватает терпенья.

Жужжит и жужжит прямо над ухом,

Все это просто - вредная муха.

9. Очень маленький на вид, надоедливо звенит?

Выходит ребенок: Это – я комар, люблю тепло и сырость. Откладываем личинки в воду и нас становится много. На зиму засыпаем. У нас много врагов – это жабы, птицы.

Носик – как острейшая спица,

Как ночь наступает мне и не спится.

Крови напиться очень уж хочется,

Остановить этот голод может поздняя осень.

Д/и «Четвертый лишний».

Показываю картинки, а дети объясняют, почему лишняя картинка (потому что это).

А сейчас выходите все в кружок, давайте отдохнем.

Физминутка: 1.«Муравей нашел былинку».

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот,

Как бревно взвалил на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет едва с трудом.

Но зато, какой хороший муравьи построят дом.

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. «Шла сорока топ-топ-топ»

Шла сорока по дорожке топ-топ-топ, дети идут по кругу

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Вдруг закапал дождик – кап-кап-кап,

Ой, промокнут сорок лап головой покачать

Насморк мне не нужен, показать на нос

Обойду я лужи идут высоко поднимая ноги

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу потрясти одной и другой ногой

И потопаю, потом топают ногами

Ой, какой от лапок гром. качают головой

Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера по кругу летают, машут крыльями

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек, загибают пальчики и перечисляют

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. показывают глаза

Полетали, помахали, полетали, присели на пол

От усталости упали.

А паук в углу сидел, показать на угол

Сети плел и песни пел. пальцами показать

Публикация Интегрированное занятие Наши братья меньшие средняя группа размещена в разделах Конспекты занятий Воспитывать бережное отношение к живому Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей Материал к занятию Карточки с изображением насекомых шапочки насекомых планшет Логико Малыш Игровизор Д и Подбери пару насекомым Д и Кто где живет наборы геометрических фигур маркеры Музыка Песенка бабочек

Д/и «Подбери пару насекомому» - Планшет «Логико – Малыш».

Дети выбирают пару насекомым по названию.

Фото №2 Предварительная работа Рассматривание иллюстраций энциклопедий чтение стихов сказок рассказов загадок о насекомых Фото №3 Заучивание стихов пословиц поговорок народных примет о насекомых

Д/и «Кто где живет»? – Игровизор.

Дети протягивают линии от насекомых к домикам.

Фото №4 Рисование лепка насекомых Фото №5 Изготовление дидактических игр Подбери пару насекомым Найди мою тень Кто где живет Кто лишний Четвертый лишний Найди пару бабочке Найди пару насекомым Фото №6 Ход Ребята давайте мы с вами отправимся погулять на луг на полянку хотите Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают полетели закружились

Скажите, а вы знаете, как появилась бабочка? – рассказы детей.

Вот мы с вами и попали на луг на мольберте и вокруг картинки насекомых Посмотрите кого вы видите вокруг назовите их Как они называются одним словом Кто такие насекомые это животные у них шесть ног есть брюшко голова они умеют маскироваться

Д/и «Построй гусеницу и бабочку» – из геометрических фигур.

Выходите на ковер, покажите, как летают, танцуют насекомые.

Дети танцуют под песенку бабочек – «Ах, как легка…»

Фото №7 Д и Назови насекомое ласково Фото №8 Д и Подбери словечко ответь на вопрос какой какая Фото №9 Какие вы знаете чистоговорки и скороговорки про насекомых расскажите

Итог: Расскажите, где мы с вами были, что делали, вам понравилось, а что было трудно, вы все старались. Вы молодцы.

Фото №10 Чистоговорки и скороговорки о насекомых Хомячку на ухо села муха Фото №11 Укусила кису муха и болит у кисы ухо

ПРИЛОЖЕНИЕ: ФОТО

Фото №12 Жужжит над жимолостью жук тяжелый на жуке кожух Фото №13 Жаба в луже сидела на жука она глядела жук жужжал жужжал жужжал и на ужин к ней попал Фото №14 Жаба журавль и желтый жучок в гости к ежику пришли на лужок Фото №15 Говорила пчелке пчелка у тебя нектар на челке пчелка пчелке отвечала я в цветочках мед искала Фото №16 Есть у бабочки шесть дочек сели дочки на листочек эти бабочкины дочки чудные листочки Фото №17 За за за вот порхает стрекоза
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Братья наши меньшие — насекомые! (фотоотчет)Братья наши меньшие — насекомые! (фотоотчет) На данном занятии мы изучали кто такие насекомые. Рассмотрели, из каких частей состоит насекомое (голова, грудь, брюшко) и запомнили отличительный.

Групповая книга «Братья наши меньшие»Групповая книга «Братья наши меньшие» В последние годы люди стали меньше заботиться о братьях наших меньших. Одной из причин этого является отсутствие соответствующего воспитания.

Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа)Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Программное содержание 1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса.

Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа) Интегрированное занятие «Лето красное» средняя группа воспитатель Третьякова С. Н. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа) Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №17 «Аленушка» Интегрированное занятие по теме: «Осенняя.

Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие» Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.

Проект духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» .

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Братья наши меньшие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа)
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 17:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД