Лучший педагог года

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» (5 фото)

Наталья Рожкова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»

Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки.

Программное содержание:

1. Упражнять в счёте, умении сравнивать группы предметов по отдельным признакам (размер, цвет, количество, форма).

2. Закреплять умение различать геометрические фигуры, правильно называть и группировать их.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим; развивать отзывчивость и чувство взаимопомощи.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Оборудование к занятию. Магнитная доска-мольберт, фланелеграф; плоскостные изображения муравейников, яблонь, лоскутного одеяла, героев мультфильма; набор блоков Дьенеша, мягкая игрушка Лунтик; яйцо из папье-маше.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»

Ход занятия

(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», из импровизированного яйца воспитатель достаёт игрушку Лунтик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что ваш город необычный, он связан с космосом. Это правда? А я прилетел к вам с далекой космической планеты и много слышал о вашем городе. Я знаю, что здесь живут смелые и находчивые люди, а моим друзьям очень нужна помощь!

Воспитатель: Лунтик, ты правильно сделал, что прилетел к нам. Мы с ребятами обязательно поможем тебе. Вот только на чём мы сможем отправиться в путь?

Лунтик: Конечно же, на звездолёте!

Воспитатель: Мы с радостью оправимся в полёт на твоём необычном звездолёте, но сначала нам нужно переодеться (дети имитируют одевание комбинезона и шлема. Затем проходят и садятся на заранее расставленные в виде овала стульчики). Сели, пристегнули ремни, заводим моторы.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 – к звёздам мы летим опять,

Много нового узнаем,

И в гостях мы побываем.

(Звучит аудиозапись к программе «Добро пожаловать в экологию», занятие «Лес»).

Воспитатель: Мы прилетели на первую станцию - «Лесную». Слышите, птицы щебечут, шумят деревья.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши лесной таится?

Что за зверь? Лесная птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

(Дети подходят к мольберту, на котором установлены четыре муравейника и муравей-герой из м/ф «Лунтик»).

Воспитатель: Лунтик, скажи, пожалуйста, куда мы попали?

Лунтик: Здесь живёт мой близкий друг– Муравей. Он заблудился и не может попасть домой. Ребята, помогите ему, пожалуйста.

Воспитатель: Кажется, я знаю, как помочь Муравьишке вернуться домой. Нужно найти на рисунках дом, где он живёт. Известно, что это не самый маленький муравейник, и в нём есть два входа. (Дети находят муравейник и ставят возле него муравья).

Фото «Лунтик и его друзья»

Лунтик: Молодцы! Как здорово справились! Может, тогда вы поможете починить одеяло? Бабушка Капа сшила для Милы лоскутное одеяло, но оно порвалось. (Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображено лоскутное одеяло).

Воспитатель: Непорядок! Ребята, нужно определить, куда какой лоскуток пришить и залатать одеяло. (Дети поочерёдно выполняют задание, вставляя потерянные фрагменты одеяла на место).

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе - фото

Лунтик: Большое спасибо вам, ребята! Мой друг вас от души благодарит и просит вас погостить у него на лесной полянке.

Воспитатель: Мы с радостью погостим у Муравьишки в лесу. Здесь так красиво вокруг, поют птицы. А давайте мы с вами немножко поиграем?

(Далее проводится небольшая физкультурная разминка.)

Мы пойдём сначала вправо. (идут, взявшись за руки вправо)

Раз, два, три!

А потом пойдём на лево. (идут, взявшись за руки влево)

Раз, два, три!

А потом все соберёмся. (идут в круг)

Раз, два, три!

А потом все разойдёмся. (идут из круга)

Раз, два, три!

А потом мы все присядем. (приседают)

Раз, два, три!

А потом все дружно встанем. (встают)

Раз, два, три!

А потом мы все станцуем. (выполняют произвольные Раз, два, три! движения)

А потом ещё станцуем.

Раз, два, три!

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. До свидания, Муравьишка!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка.

Воспитатель. Следующая станция – «Садовая».

Мы пришли во фруктовый сад,

Побывать здесь каждый рад!

Сливы, груши, виноград,-

Всё полезно для ребят.

Вишни, яблоки, гранат,

Витаминов целый клад.

По дорожке мы пойдём,

В гости к Миле попадём.

(Дети подходят к мольберту, на котором расположены яблони и Мила-персонаж из мультфильма «Лунтик»)

Лунтик: Мила отправилась в сад, ей нужно много красных яблок, чтобы хватило на пирог, варенье и компот, но она не может найти нужное дерево.

Воспитатель: Ну, что, же Лунтик, я думаю, что наши ребята снова помогут. Ребята, найдите дерево, на котором много красных яблок. (Дети находят дерево и ставят возле него Милу).

Фото №1 Цель занятия Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям закрепить элементарные вычислительные навыки

Лунтик: Молодцы! Всем помогли. А пойдёмте в гости к бабе Капе!

Воспитатель: Спасибо за приглашение, Лунтик. Ребята, нам нужно взять гостинцы, только они рассыпались и смешались. Давайте разложим их в две корзинки: в одну – все жёлтые, в другую – все квадратные. (Дети выполняют задание).

Фото №2 Программное содержание

Выходит баба Капа (взрослый в костюме персонажа). Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуй, Лунтик! Всегда рада гостям!

Воспитатель: Мы рады познакомиться с Вами. Наши ребята принесли Вам угощения.

Баба Капа: Спасибо вам, дорогие мои гости!

Лунтик: Баба Капа, а ребята помогли моим друзьям: Муравьишке – найти свой домик-муравейник, Миле – починить одеяло и собрать яблоки. Они такие умные и сообразительные.

Баба Капа: Молодцы! А я вам тоже приготовила необычный подарок. А какой, попробуйте угадать:

Сладкое, но не сахар,

Липкое, но не клей,

Вкусное, но не конфета,

Для здоровья полезно,

Угадайте, что это? (Ответы детей)

Баба Капа:- Правильно, это мёд. Вот вам бочонок меда. Весной я сама его собирала. Кушайте, ребятки, на здоровье и не будете болеть никогда! А мне пора, нужно мой урожай мёда разложить по сотам. До, свидания! Приходите в гости ко мне, для вас всегда в моем доме найдётся полезное угощение.

Воспитатель: Спасибо, большое, баба Капа. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Лунтик: А можно я тоже полечу с вами? Мне так понравились ребята, я хочу с ними дружить и играть.

(Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка. Выходят, снимают «скафандры).

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД