Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема «23 февраля»

Наталья Лисовская
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема «23 февраля»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

Лексическая тема: «23 февраля»

Составила: учитель – дефектолог Лисовская Наталья Геннадиевна

Цель:

Обучающая: Закрепить порядковый счёт до 5, умение отсчитывать заданное количество предметов, умение соотносить количество с цифрой. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, уравнивать группы предметов добавлением, убавлением. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по цвету, форме, размеру. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать тактильное восприятие, логическое мышление, развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к существительному «солдаты».

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства в Родине, желание её защищать.

Ход:

1. Организационный момент.

Приходит посылка, в ней солдатские пилотки.

- Что это? Кому нужны? Какой праздник скоро будет?

- Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?

2. Словесная игра «Какие солдаты?»

Педагог надевает на детей пилотки, спрашивая каждого – Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные)

- Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания. (картинка с изображением родов войск, каждое выполненное задание открывает одну часть картинки.)

- Вы готовы? Стройся. По порядку рассчитайсь. (первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

3. «Разведчики»

- У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить что там, и почему вы так решили?

(ребята на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешочек и объясняют своё предположение, например: это круг, потому что у него нет углов.)

4. «Подготовка к бою»

- Возьмите столько солдатиков, сколько показывает цифра (4). А военной техники возьмите на одну больше.

– Что можно сказать о солдатах? О транспорте? Как можно уравнять? (дети выполняют задание)

5. «Разместить на поле битвы» - ориентация на листе бумаги.

Педагог даёт каждому ребёнку задание: поставь три солдатика в верхний правый угол, 4 солдатика в нижний левый угол и т. д.

6. «Составь шифровку»

Педагог предлагает разложить цифры по порядку, начиная с большего числа. (5,4,3,2,1)

7. «Минное поле»

На пути в штаб дети наталкиваются на минное поле, чтобы разминировать мины надо назвать, чем отличаются геометрические фигуры. (цвет, форма и величина)

8. «Найди штаб»

Дети выполняют задания на листочках. Находят штаб методом исключения.

«Штаб находится с левой стороны от высокого дерева, у него не квадратное окно и не треугольная крыша.»

- давайте пройдем в штаб, но на пути смотрите широкая река. Надо построить лодки.

9. «Построим лодки» из кубиков Каоса.

10.Итог

Педагог обращает внимание детей на картинку, говорит, что курс молодого бойца ребята прошли, справились со всеми заданиями. Просит сказать кем бы они хотели служить? (моряками, танкистами, лётчиками, пограничниками)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема «23 февраля»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...