Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема «23 февраля»

Наталья Лисовская
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема «23 февраля»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

Лексическая тема: «23 февраля»

Составила: учитель – дефектолог Лисовская Наталья Геннадиевна

Цель:

Обучающая: Закрепить порядковый счёт до 5, умение отсчитывать заданное количество предметов, умение соотносить количество с цифрой. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, уравнивать группы предметов добавлением, убавлением. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по цвету, форме, размеру. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать тактильное восприятие, логическое мышление, развивать конструктивные навыки, внимание. Формировать умение самостоятельно высказываться, подбирать прилагательные к существительному «солдаты».

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства в Родине, желание её защищать.

Ход:

1. Организационный момент.

Приходит посылка, в ней солдатские пилотки.

- Что это? Кому нужны? Какой праздник скоро будет?

- Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?

2. Словесная игра «Какие солдаты?»

Педагог надевает на детей пилотки, спрашивая каждого – Какие солдаты? (сильные, смелые, храбрые, умелые, отважные, мужественные)

- Чтобы узнать в какие войска нас возьмут служить, надо собрать (разрезную) картинку, выполняя задания. (картинка с изображением родов войск, каждое выполненное задание открывает одну часть картинки.)

- Вы готовы? Стройся. По порядку рассчитайсь. (первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

3. «Разведчики»

- У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить что там, и почему вы так решили?

(ребята на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешочек и объясняют своё предположение, например: это круг, потому что у него нет углов.)

4. «Подготовка к бою»

- Возьмите столько солдатиков, сколько показывает цифра (4). А военной техники возьмите на одну больше.

– Что можно сказать о солдатах? О транспорте? Как можно уравнять? (дети выполняют задание)

5. «Разместить на поле битвы» - ориентация на листе бумаги.

Педагог даёт каждому ребёнку задание: поставь три солдатика в верхний правый угол, 4 солдатика в нижний левый угол и т. д.

6. «Составь шифровку»

Педагог предлагает разложить цифры по порядку, начиная с большего числа. (5,4,3,2,1)

7. «Минное поле»

На пути в штаб дети наталкиваются на минное поле, чтобы разминировать мины надо назвать, чем отличаются геометрические фигуры. (цвет, форма и величина)

8. «Найди штаб»

Дети выполняют задания на листочках. Находят штаб методом исключения.

«Штаб находится с левой стороны от высокого дерева, у него не квадратное окно и не треугольная крыша.»

- давайте пройдем в штаб, но на пути смотрите широкая река. Надо построить лодки.

9. «Построим лодки» из кубиков Каоса.

10.Итог

Педагог обращает внимание детей на картинку, говорит, что курс молодого бойца ребята прошли, справились со всеми заданиями. Просит сказать кем бы они хотели служить? (моряками, танкистами, лётчиками, пограничниками)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР Лексическая тема «23 февраля»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей. Тема: «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Экологическое воспитание в ДОУ в группах раннего возраста
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической культуры...